Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Раскол в зоне лоббирования

[16:02 04 декабря 2012 года ] [ День, № 221, 4 декабря 2012 ]

В последний день работы старого парламента может быть поставлен на голосование во втором окончательном чтении закон об утилизации автомобилей.

Этот документ, ранее принятый Верховной Радой в первом чтении в ответ на аналогичный российский закон, расколол автопроизводителей Украины на два лагеря.

Близкая к главе МЭРТ Петру Порошенко, а следовательно, и к правительству ассоциация “Укравтопром” отмечает, что нет оснований говорить о каких-то переменах в ценовой политике на автомобильном рынке. В ассоциации уверены (с вероятностью более 95%), что собственники автомобилей даже не заметят начала действия этого документа. Вместе с тем в пресс-релизе “Укравтопрома” отмечается, что закон очень многое означает для автомобильной промышленности и даже позволит остановить падение всей отрасли, не прекращающееся с 2008 года. Если закон не будет принят, то в декабре из-за аналогичного российского закона автомобилестроители будут вынуждены остановить конвейеры на Запорожском автозаводе и черкасском “Богдане”. Уже сегодня в десятки раз сократились заказы на КрАЗе и других предприятиях автопрома. Как считают в ассоциации, практически вся автомобильная промышленность сейчас находится на грани исчезновения, десятки тысяч людей могут потерять работу. Закон об утилизации транспортных средств может стать действенным инструментом, позволяющим остановить спад автопроизводства, уверены в “Укравтопроме”.

Но операторы автомобильного рынка так не считают. Об этом говорится в официальном заявлении Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, а также автомобильного завода компании “Еврокар” и Кременчугского автосборочного завода. В сообщении отмечается, что в очередной раз создаются законодательные преференции для избранных компаний, которые не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли. По мнению авторов заявления, в последние 15 лет такие компании, как “Укравто” и входящий в ее структуру ЗАЗ, всегда имели льготы. Объем полученных таким образом бюджетных средств достигает десятков миллиардов гривен.

По данным этой группы, преференции дали возможность “Укравто” покупать автомобильные производства в Европе. Выстраивая с помощью лоббистов украинское законодательство под себя, эта компания, как утверждают авторы заявления, получала от продажи автомобилей сверхприбыли. В частности, уверены операторы, льготы дали возможность создать “украинское” автопроизводство со сваркой и окраской кузова. Причем по этой технологии корпорация “Укравто” производила не более 10% машин, тогда как остальные авто “украинского производства” — Mercedes, Opel, Chevrolet — выпускались методом обычной крупноузловой сборки. При этом налоги, по утверждению авторов сообщения, за них не платили, как за автомобили полноценного украинского производства. На ЗАЗе, утверждают операторы, нет ни дизайнерских бюро, ни собственных конструкторских разработок.

Эти обвинения, вероятно, были взяты не с потолка. Не случайно Кабмин ужесточил условия, позволяющие судить о полной сборке автомобилей. Предприятия-производители, декларирующие выполнение сварки, окраски и сборки, обязаны предоставлять Минэкономразвития объемистый перечень документов, по которым можно будет судить о том, какие товары ввозятся из-за рубежа, а также о степени локализации производства.

Однако “Укравто” опровергает утверждения о возможной монополизации рынка, которым в преддверии принятия закона об утилизационном налоге пугают автомобилистов. “Этот закон позволит остановить спад производства не только на ЗАЗе, но и на “Богдане”, на КрАЗе, ЛАЗе, на Бориспольском и Черниговском автозаводах, — уверяет заместитель председателя правления “Укравто” по производству Олег Папашев и добавляет: — Он важен для всей автомобильной отрасли”. Папашев рассказывает, что автомобили всех украинских производителей в октябре занимали 18% рынка, тогда как еще два-три года назад — почти 50%. “О какой монополизации может идти речь, когда сейчас просто стоит вопрос: будут завтра выпускать автомобили украинские заводы или мы будем покупать только импорт за валюту?” — подчеркивает заместитель главы корпорации.

Будет ли принят сегодня спасительный закон? Народный депутат Дмитрий Святаш (фракция ПР) инициирует изменения в документ, принятый в первом чтении. По его мнению, от уплаты сбора за утилизацию следует освободить не только предприятия, выпускающие автомобили по полному циклу, но и собирающие их методом крупноузловой сборки. Всем украинским производителям, которые наносят VIN-код (идентификационный номер завода-изготовителя) и имеют соглашение с базовым производителем, получат, в соответствии с предложением Святаша, право заниматься утилизацией и не платить утилизационный сбор. Готовят свои предложения и другие депутаты-лоббисты. “В том виде, в котором законопроект принят в первом чтении, он не может быть принят в целом, потому что создает неконкурентную среду, преференции одному производителю”, — считает Святаш, являющийся почетным президентом Группы компаний “АИС”, в которую входит Кременчугский автосборочный завод, производящий автомобили методом крупноузловой сборки.

Однако другой почетный президент (“Укравто”), народный депутат Тариэл Васадзе (также ПР) уверен, что предоставление преференций заводам, которые много лет занимаются сборкой автомобилей и не реализовали инвестиционную программу создания мощностей и рабочих мест, нельзя предоставлять никаких преференций. “Все заводы имели возможность внести инвестиции и создать полномасштабное производство, — говорит Васадзе. — И это сделали и “Богдан”, и “Еврокар”. А КрАСЗ до сих пор ведет отверточную сборку, и обвинять полномасштабный завод в создании монополии просто некорректно”. Освобождение КрАСЗа от уплаты сбора, по мнению Васадзе, некорректно еще и по отношению к легальным импортерам, которые уплачивают все налоги и пошлины, тогда как “АИС” осуществляет “скрытый импорт”. Еще резче высказывается глава корпорации “Богдан” Олег Свинарчук. “Преференции, — считает он, — должны давать предприятиям, которые инвестируют деньги. В России, если ты начал крупноузловую сборку и не создаешь мощностей для полного цикла, наступает уголовная ответственность”. Но глава наблюдательного совета “АИС” Василий Поляков уверяет, что у КрАСЗа есть инвестпрограмма, срок которой наверняка будет продлен с учетом кризиса 2009 года.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.