“Российские железные дороги” (РЖД) сумели разместить семилетние евробонды на 1,5 млрд долл., ставка первого купона — 5,739% годовых. Как заявил через пресс-службу компании глава РЖД Владимир Якунин, это “беспрецедентно успешное размещение российской компании после восстановления международных финансовых рынков”.
Из бумаг, имеющих сходную срочность, на аналогичном уровне торгуются только евробонды “Газпрома” и “Транснефти” (с погашением в 2018 году). И хотя эксперты ожидали, что РЖД придется размещаться с премией к этим ориентирам, железнодорожникам удалось разместиться не только без премии к кривой “Газпрома”, но и получить дисконт к ней в размере 5—10 б.п. Организаторами выпуска выступили Barclays Capital, “ВТБ Капитал” и JP Morgan.
По мнению председателя правления Barclays Capital Ханса Йорга Рудлоффа, размещение бумаг РЖД продемонстрировало возвращение доверия на международных рынках к российским заемщикам. “Я думаю, Россия должна гордиться такого рода сделками, ее успех подтверждает доверие к проводимой в стране макроэкономической политике и говорит о том, что страна выбралась из кризиса”, — заявил он. При этом Ханс Йорг Рудлофф подчеркнул, что на международном рынке облигаций успех размещения зависит в большей степени от кредитной истории эмитента, тогда как в области синдицированных кредитов мотивация у инвесторов может быть и иной. Размещение РЖД подтверждает одобрение инвесторами стратегии компании и показывает уровень доверия к квазигосударственным заемщикам и суверену на международных рынках.
Как рассказали организаторы размещения, изначально компания намеревалась разместить бумаги лишь на 1 млрд долл. Но собранная книга заявок достигала 10 млрд долл. “Это позволило как увеличить объем размещения с 1 млрд до 1,5 млрд долл., так и в два раза снизить доходность, — отмечает руководитель управления рынков заемных капиталов “ВТБ Капитала” Андрей Соловьев. — Если первоначально планировалось разместить бумаги с премией в 250—275 б.п. к семилетним свопам, то вскоре планка была снижена до 250—260 б.п., а окончательно размещение прошло на рекордном для эмитентов России и СНГ уровне плюс 245 б.п.”.
По словам Андрея Соловьева, рекордным оказалось и количество участников книги заявок — более 400. Наибольшее количество бумаг досталось инвесторам из Великобритании — 35%. На континентальную Европу пришлось около 25%, на Азию — 13%, оффшорным американским досталось 12% и порядка 15% — инвесторам из России и СНГ. Высокий спрос позволил организаторам выбрать и наиболее привлекательных покупателей бумаг. В результате почти половина — 45% — досталась эссет-менеджерам, на банки пришлось около 30%, порядка 15% — на различные фонды (причем около 8% — на пенсионные) и порядка 10% — на розницу. Были и заявки от российских госбанков, говорят организаторы.
Основными факторами, сыгравшими на руку РЖД, оказались как благоприятная рыночная ситуация, так и отношение инвесторов к самой компании. “Это дебютный выпуск заемщика, наиболее близкого к государству, — поясняет Андрей Соловьев. — Конечно, на рынке обращаются и бумаги других госкомпаний, но инвесторам важно диверсифицировать вложения”. По мнению организаторов, бумаги РЖД создали хороший фон для идущих следом. “Инвесторы выделили лимиты, но остался очень большой неудовлетворенный спрос”, — поясняет Андрей Соловьев.
Даниил ШАБАШОВ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.