Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пункт приема старых машин

[13:15 12 августа 2009 года ] [ Газета.ru, 12 августа 2009 ]

Уже со следующего года в России может начать действовать программа выплаты компенсаций автовладельцам за сдачу в утиль старых машин.

Это еще одна мера, с помощью которой чиновники рассчитывают стимулировать спрос на рынке и увеличить продажи отечественных автомобилей.

Нам стали известны подробности новой программы по утилизации ветхих автомобилей, которая разрабатывается в настоящий момент под патронажем Минпромторга России. Помимо Минпромторга над проектом работают представители Минэкономики, Минфина, Минприроды, МВД, Объединения автопроизводителей России и Ассоциация автомобильных дилеров. По образцу стран западной Европы российские автовладельцы смогут обменивать старые машины на ваучеры номиналом 50 тыс. рублей. Эти средства можно будет затем обналичить при покупке нового авто, произведенного на территории страны.

“Проект задуман, как постоянный, но внедряться он будет в несколько этапов”, — пояснили в министерстве. С 2010 года будет запущен пилотный проект.

Для начала он будет действовать лишь в нескольких регионах — в Москве, Московской области, в Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде.

Затем, если все пойдет нормально, распространится на все население России.

“Выбор делался в пользу городов с наиболее многочисленными автопарками. Пока не все города подтвердили свое участие, но мы надеемся, что все они проявят интерес к программе”, — продолжает собеседник.

В утиль можно будет сдать любой легковой автомобиль — и российские “Жигули”, и импортную иномарку. При этом машина должна соответствовать двум ключевым условиям. Во-первых, она должна быть старше 10 лет. Во-вторых, должна стоять на учете как минимум год до момента, как человек захочет сдать ее в утиль.

Таким образом чиновники надеются, что смогут избежать ситуации, с которой пришлось разбираться немцам, где подобная программа действует уже более полугода.

На днях Федеральное криминально агентство Германии приступило к расследованию фактов мошенничества при получении государственных субсидий на покупку нового автомобиля после утилизации старого, пишет Automotive News Europe. По словам вице-президента ведомства Вилфрида Альбисхаузена, около 50 тыс. старых автомобилей, после того как за них была получена премия, были нелегально вывезены из Германии в страны восточной Европы и Африки, вместо того чтобы быть утилизированными. Многие из них были “больше чем просто рухлядью” — сказал чиновник.

Тем не менее свою задачу утилизационные программы выполняют достаточно успешно. По данным “Автостат”, сейчас программы, аналогичные российской, успешно действуют в 12 странах Европы, в Японии и США. В большинстве случаев уже через несколько месяцев после их запуска продажи пошли в гору. “Данная мера необходима в России. Мы уже направили письмо с просьбой как можно скорее запустить программу утилизации и у нас”, — рассказал “Газете.Ru” глава официального профкома автозавода “АвтоВАЗ”.

По словам представителя Минпромторга, самые серьезные трудности у чиновников возникли при работе над технической стороной вопроса.

Для того чтобы программа начала действовать, необходимо провести поправки в законодательную базу. “Сейчас утилизация регулируется лишь нормативами”, — пояснил сотрудник ведомства. Кроме того, необходимо сформировать структуру, которая пока получила лишь условное название “разборщик”. Именно эта организация будет следить за тем, чтобы машины были на самом деле утилизированы. “В этом вопросе есть несколько вариантов. Ликвидацией машин в рамках госпрограммы могут начать заниматься и какие-то из уже существующих утилизационных служб, либо может быть создана новая организация”, — пояснил сотрудник Минпромторга.

По мнению руководителя практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рута, данная мера может оказаться перспективной, так как в России возраст больше половины машин перевалил за отметку 10 лет. При этом количество утилизированного транспорта в два—три раза меньше, чем в Европе.

Елена ХОДЯКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.