Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Причесали” “Евровидение”

[12:57 23 марта 2010 года ] [ День, №50, 23 марта 2010 ]

“Силовой сценарий” национального отбора вписался в общий курс “наведения порядка” в стране.

В прошлую субботу уже во второй раз было определено, кто будет представлять Украину на конкурсе “Евровидение-2010”. В этот раз, кажется, окончательно. После изгнания Василия Лазаровича его место под солнцем заняла Елена Кучер (сценическое имя — Алеша) с песней “To be free” (в переводе “Быть свободным”), избранная не только “компетентными людьми”, но и всенародным голосованием. Обычно не лишенный шоу-бизнесовых, а иногда даже политических интриг (вспомним историю с “Гринджолами”), в этом году национальный отбор на “Евровидение” полностью в этих интригах погряз. Интересы дельцов из шоу-бизнеса и нового руководства страны вдруг (или абсолютно ожидаемо?) слились. Если первые заинтересованы в продвижении своих поющих протеже, то вторым крайне необходимо продемонстрировать, что со старыми, далекими от демократии порядками, покончено, коррупционные схемы разоблачены, а виновные наказаны. Наступили новые времена, но — со старыми порядками. В том числе на государственном телевидении. Под лозунгом “причесывания”, “наведения порядка” в стране, с клеймом “именем демократии” на знаменах Кабмин подчинил себе НТКУ и назначил нового генерального директора — Евгения Бенкендорфа. Новое руководство национальной телекомпании, в свою очередь, сразу же постановило, что избрание Василия Лазаровича было “недемократическим”, и заявило о проведении нового, в этот раз “демократического”, отбора, где будет, наконец, услышан и учтен глас “всея народа”.

Напомним, что формально кандидатура Василия Лазаровича была полностью легитимной. Он был избран художественным советом НТКУ, что, с точки зрения правил Европейского вещательного союза, является законным. Конечно, качество этого выбора остается под большим вопросом. И, очевидно, именно эта нечистоплотность предыдущего руководства НТКУ дала негласное право “новым” устраивать перевороты и потасовку, прикрывая собственные, далекие от чистоплотности, интересы демократией. Но есть ли необходимость в очередной раз напоминать, что демократия — это прежде всего процедура? И даже если Алеша победит на “Евровидении-2010” (впрочем, если проанализировать хронику последних побед на конкурсе, это маловероятно), то будет ли означать это нашу — внутриукраинскую — победу? Ведь в этом случае будет идти речь о “добро” на подобное антизаконное наведение порядка.

Интересно, что сама Алеша, в отличие от своих предшественников, в интригах вокруг “Евровидения” участия, кажется, не принимает. И это полностью закономерно. По большому счету, Алеша, как и многие из новых украинских исполнителей, в системе отношений шоу-бизнеса выступает в роли не субъекта, а объекта — коммерческих интересов ее продюсеров. Певица Алеша является “продуктом” одной из украинских продюсерских компаний, которая выпустила в плавание шоу-бизнеса такие проекты, как “Пара Нормальных” и “Антитела”.

Из двадцатки финалистов имя Елены Кучер оказалось едва ли не самым загадочным. По крайней мере, по сравнению со значительной частью всем известных народных любимцев — “шансовиков” и “фабрикантов”. Как сообщает сайт Первого Национального, 23-летняя Елена Кучер из Запорожья, училась в Киевском национальном университете культуры и искусств на факультете эстрадного вокала, а в 2009 году она подписала контракт с Catapult music. “Новое творение” (так певица отмечена на сайте этого продюсерского центра) имеет голос диапазоном в четыре октавы, у нее уже есть дебютный англоязычный альбом, изданный в Америке, а теперь она работает над второй пластинкой.

Удастся ли европейцев привлечь таким форматом, который “спродюсировали” для Елены Кучер? Форматом, который, в сущности, является довольно ординарным?

Особенно ввиду того, что время на организацию серьезной промоции уже упущено.

И хотя сегодня с выбором исполнительницы мы уже определились, остается вопрос с выбором песни (ведь композиция “To be free” была признана не отвечающей требованиям конкурса), а также множество других “мировоззренческих” вопросов. Например, каким образом Анна Герман, которая возглавила жюри национального отбора, причастна к творчеству, шоу-бизнесу и “Евровидению”? Будет ли новая заместитель председателя новой президентской Администрации появляться везде, где, по ее мнению, недостает демократии?

Каким образом к “Евровидению” причастен “Новый канал”, ведь только НТКУ является участником Европейского вещательного союза? Только тем, что его руководство больше всего возмущалось личностью Василия Лазаровича? Тем ли, что в своем эфире он продуцирует и продвигает певцов-“фабрикантов”? И почему в таком случае в состав жюри входила генеральный директор “Нового” Ирина Лысенко? В сущности, в этом случае она была заинтересованным лицом, ведь среди 20 финалистов были “фабриканты” (Алексей Матиас, дуэт “Stereo”, Макс Барских).

Дальше. Не заползет ли на НТКУ вместе с новым руководством коммерция? Не превратится ли под маркой “модернизации” Первый Национальный в содержащийся за государственные средства “Интер”. Хотя, безусловно, государственное телевидение нуждается в коренных изменениях, но в сторону Би-Би-Си, а не “ОРТ”.

И самое главное. Не распространится ли практика “демократического принуждения” на всю украинскую гуманитарную сферу? Не девальвируется ли окончательно и без того запачканное нечистыми руками политиков понятие “демократия”? А если да, то готовы ли мы этому противостоять?

Комментарии

Александр Евтушенко, музыкальный критик:

— Впечатления очень противоречивые. Я увидел не профессиональное жюри, а гламурного Арфуша, который мало разбирается в современных трендах европейской поп-музыки. В целом, судьи — сплошная самодеятельность, и результаты отбора соответствующие.

Стоит учитывать конъюнктуру Евровидения как песенного конкурса. Ему присуща тяга к исполнителям с “изюминами”, каждый год вкусы и форматы, которые побеждают, разные.

Такие исполнители, как Алеша, не интересуют Европу. Алеша не отображает креативных тенденций, а является дежурной гранью привычной для всех попсы. Ни в творческом, ни в других планах она не интересна, особенно для европейского зрителя. У нее нет никаких шансов занять достойное место на конкурсе.

В смысле новой музыки, продвижения новых тенденций в развитии популярной музыки Украина, Россия и Беларусь — это глубокая провинция для Европы. “Фабрика звезд” не может подарить новых “звезд”, поскольку там, прежде всего неправильные установки на гламур, гламур и еще раз гламур.

В действительности, Европа живет совсем другими музыкальными трендами и фестивалями. Поэтому значение “Евровидения” в нашей стране явно преувеличено. Правильно говорят, что это “фестиваль домохозяек”, ведь голоса набираются именно за счет таких людей. Настоящих рейтингов “Евровидение” никогда не имело, и среди его слушателей нет думающей публики. А судьбу искусства и поп-музыки решает все же думающий слушатель.

За счет Лазаровича Украина могла продемонстрировать хоть какую-то культуру вокала. Хотя и его песня не самая удачная, но в нем чувствуется внутренняя культура, которой нет у других претендентов. В случае с Алешей на европейском уровне это будет самодеятельность хуторянского типа.

Новоизбранная власть узурпирует рычаги власти на местах, в том числе и в масс-медиа. Своего рода эйфория от успеха. Именно этим можно объяснить пребывание Анны Герман в составе жюри Национального отбора.

Юрий Рыбчинский, композитор:

— Позитивный момент в том, что отбор на конкурсной основе все же состоялся. И на “Евровидение” едет человек, выбранный путем голосования, а не тот, кто кому-то нравится или имеет “мохнатую лапу”. Я считаю, что правила всегда и для всех должны быть одинаковыми.

Однако я не могу назвать это жюри профессиональным. Чтобы это было действительно профессиональное жюри, нужно, чтобы в его состав входили люди шоу-бизнеса, создающие сам продукт — композиторы, поэты, продюсеры.

Когда я смотрел первый отборочный тур, то уже определился с симпатиями. На первое место для себя я поставил группу “Заклепки”, на второе — певицу Алешу. В целом, с моими вкусами выбор зрителя и жюри совпал. У этой девушки удивительный голос по своим “электрическим” признакам. Я был приятно удивлен, когда во время кастинга увидел много молодых талантливых исполнителей, не известных для меня.

“Евровидение” — это рулетка. Что придется по душе европейцам в этом году, никто предсказать не может. Я думаю, что у Алеши есть все шансы занять достойное место.

Людмила ЖУКОВИЧ,  Мария ТОМАК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.