Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

После пошлины

[10:44 28 января 2011 года ] [ День, № 14 - 15, 28 января 2011 ]

Бензин в Украине подорожает до 10,5—10,6 гривни за литр.

Многие украинские автомобилисты вскоре могут поставить своих “коней” на прикол. Цена на нефть в мире упорно растет, а вслед за ней дорожают бензин и дизельное топливо в Украине. Розничные цены на нефтепродукты в Украине только с 18 по 25 января повысились на 9—15 копеек за литр. Понятно, что это коснется не только автомобилистов. Даже крестьянин, у которого регулярно покупаю морковку на базаре, сказал: “Вот будет дизелька по 10 гривен, а это и пахота, и проезд в Киев, тогда мы с вами запоем...”.

Похоже, увертюра к бензиновому кризису-2 уже началась. Вчера, на фоне данных из США и Китая, мировая цена нефти еще раз подпрыгнула. Что делать? Наше правительство лихорадочно ищет выход... В понедельник Межведомственная комиссия по международной торговле решила начать специальное расследование о возможности ввести пошлины на ввозимые в страну из-за рубежа нефтепродукты (для бензинов независимо от направления импорта на уровне 130 евро/тонна и дизтоплива — 80 евро/тонна). С соответствующей инициативой выступило Минэнергоугля, к которому, в свою очередь, обратились украинские НПЗ, видимо, не выдерживающие конкуренции с импортом по качеству.

Ранее, своим заявлением о том, что рост цен на нефтепродукты в Украине вызван сокращением их производства в стране и ростом импорта, пошлину благословил премьер-министр Николай Азаров (таким образом, он готовится к своему визиту в Литву, являющуюся одним из импортеров нефтепродуктов в Украину?). Премьера поддержал и президент УСПП Анатолий Кинах. Его мнение: “Ввести защитные механизмы по отношению к импорту нефтепродуктов из стран с нерыночным преимуществом, кроме того, создать благоприятные условия для инвесторов относительно привлечения ресурсов для модернизации нефтеперерабатывающих заводов”. Иными словами, хозяев отечественных НПЗ нужно срочно сделать монополистами, развязав им руки для повышения цен. После этого они, возможно, пошевелятся, чтобы в основном за деньги потребителей наконец-то начать выпуск в Украине качественных бензинов.

Мы уже привыкли, что в вопросах повышения цен наши власти с украинскими гражданами, чаще всего, не считаются. Но позволит ли оградиться от нее забором из пошлин та самая Европа, куда мы так стремимся? Ответа на этот вопрос пока нет, однако понятно, что ЕС, свято оберегающий интересы своих предприятий, не промолчит и найдет соответствующие инструменты, чтобы компенсировать возможные потери.

Вчера на это намекал глава представительства компании “Орлен Летува” (Литва) Игорь Майстренко. Он недоумевает: откуда взялась такие цифры (130 евро и 80 евро). По его словам, никто в Украине их обоснования еще не дал, как и не показал, каким образом и как скоро после введения пошлины в Украине появятся нефтепродукты, соответствующие стандарту Евро-5. И как тут не прислушаться к заявлению менеджера: “За нас потребитель голосует своим кошельком, потому что наше качество постоянно находится на уровне Евро-5”. В прошлом году компания, по его словам, реализовала в Украине почти 630 тысяч тонн нефтепродуктов. “Мы верим в своего потребителя, и в то, что он будет покупать нашу качественную продукцию по любой цене”, — говорит Майстренко, но тут же отмечает, что пошлина может снизить продажи на 50%. Он рассказывает, что Литве тоже приходится защищать своего производителя, но делается это цивилизованно. В страну можно ввозить нефтепродукты только стандарта Евро-5, и делать это могут только компании, создавшие на своих складах запас, равный 15% от заявленного импорта.

Директор дочернего предприятия ЗАО “Белорусская нефтяная компания” Николай Василевич считает необходимым убедить украинскую общественность в том, что у Беларуси нет нерыночных преимуществ и возможностей для демпинга на украинском рынке. К тому же, продукцию белорусских НПЗ удорожает венесуэльская нефть, доставляемая в страну также и по украинскому нефтепроводу Одесса-Броды. Он не исключает, что после ввода Украиной импортной пошлины на нефть загрузка Одессы-Бродов может уменьшиться.

Очень сильно опасается введения пошлины и украинский эксперт Сергей Куюн. Он считает, что она будет пагубной для украинского рынка. И ставит в пример Украине Румынию, где раньше было 11 НПЗ. Но когда туда пришли иностранные инвесторы, то потребовали, чтобы власти способствовали конкуренции, устанавливая стандарты качества и борясь с подделками и контрабандой. В результате, шесть предприятий закрылись, а пять перешли на Евро-5. Куюн считает, что экономику украинских НПЗ подорвал не импорт, а компания “Ливела”, которая не платила налоги. Он подчеркивает, что с введением пошлины Украина, где работал с десяток импортеров, попадет в монопольную зависимость от одной российской нефти. А нефтепродукты в Украине будут продаваться по 10,5—10,6 гривни за литр.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.