Авиакомпания МАУ намерена потеснить своего конкурента, компанию “АэроСвит”, на одном из наиболее востребованных маршрутов на Средний Восток Киев — Дели: с марта летать в этом направлении собираются обе украинские компании. Как видим, отечественная авиация все более отходит от принципа нишевого раздела рынков, вплотную подступая к прямой конкуренции.
О том, что авиакомпания “Международные авиалинии Украины” получила назначение на маршрут Киев — Дели, “i” рассказал ее вице-президент по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. В отношении маршрута Киев — Дели сейчас действует межправительственное соглашение, согласно которому назначение на него могут иметь по две компании от каждой из стран. Однако до сих пор имела и использовала свое право на полеты лишь одна компания — “АэроСвит”.
Со стороны Индии ни один перевозчик не выражал интерес к украинскому рынку. МАУ же, как объясняют в Госавиаадминистрации, “до сих пор не могла претендовать на этот маршрут просто потому, что в ее парке не было подходящего воздушного судна для такого перелета”. Однако не так давно в ангарах МАУ появились самолеты нового типа — Вoeing 737-800 NG.
Два наиболее значимых отличия этой модели самолета Вoeing от всех других, эксплуатируемых МАУ,— увеличенная дальность полетов, которая позволяет ему занять промежуточную нишу между средне- и дальнемагистральным воздушным судном, а также пониженный расход топлива. “Улучшенные характеристики самолета поставят МАУ в более выгодное положение в сравнении с “АэроСвитом”, борта которого — Вoeing 77-300 — потребляют больше горючего, а потому проигрывают в экономике рейса”,— считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Заметим, авиакомпания “АэроСвит” на период зимней навигации отказалась от осуществления рейса Киев — Дели. “Наши специалисты подсчитали, что пока ценообразование и коммерческая загрузка на этом маршруте нас не удовлетворяют”,— объясняет пресс-секретарь “АэроСвита” Владимир Гайдаш. Впрочем, господин Гайдаш уверяет, что перевозчик намерен возобновить перелеты с начала летней навигации 2010 г. Начать эксплуатацию маршрута раньше весны вряд ли получится и у МАУ, считают в Госавиаадминистрации.
Примечательно, что до сих пор борьба за рынки не была явной отличительной чертой украинского авиабизнеса. Ведущие перевозчики закрепили за собой “свои” регионы и направления. Так, МАУ, получив однажды от государства в качестве взноса в уставный фонд назначения на многие привлекательные маршруты в страны Западной Европы, закрепила за собой статус “европейской” компании. “АэроСвит” же больше сосредоточился на развитии транзита с акцентом на трансатлантических возможностях своего парка. К настоящему моменту лидеры рынка конкурируют между собой лишь на нескольких маршрутах: Киев — Тбилиси, Киев — Дубаи. Тем не менее операторы все более уплотняются в пределах уже освоенных рынков, что говорит об одном: отрасль либерализируется, а это неизбежно приведет к улучшению сервиса, повышению трансферных возможностей и снижению цен для украинского авиапассажира.
Впрочем, не исключено, что даже конкуренция в рамках одной линии позволит авиаперевозчикам сосредоточиться на разных целевых аудиториях. У “АэроСвита” на рейсе Киев — Дели до 80% пассажиров были транзитные — индусы, летевшие преимущественно в Торонто (со вчерашнего дня рейс также приостановлен). МАУ же рассчитывает на прямой пассажиропоток, а также желающих добраться из Индии в страны Западной Европы. В бесспорном выигрыше окажется отечественный турист, сравнительно доступных предложений для которого по Индии наверняка добавится.
Екатерина ГРЕБЕНИК
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[11:48 18 апреля]
[21:59 17 апреля]
16:00 18 апреля
15:30 18 апреля
14:30 18 апреля
13:30 18 апреля
13:00 18 апреля
12:30 18 апреля
12:20 18 апреля
12:10 18 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.