Писал ее, разумеется, не Путин, а клерки из АП РФ, но это тоже неважно. Важно, что статья, по смыслу, не попытка искать пути к примирению, а призыв к безоговорочной капитуляции.
Сам Путин в тексте откровенно рисуется — исполнители понимали, что шеф хочет быть геополитиком, а не фигурантом доклада Марины Салье, связным между Тамбовской ОПГ и мэром Собчаком, шестеркой Березовского, вором, подонком, заказчиком убийств и военным преступником.
О чем в действительности статья
Условный Путин излагает в ней российскую концепцию видения мира, раскрывая ее на примере Украины. Представлен полный набор российских штампов, отчего от текста почти физически несет плесенью и сыростью, как будто его писали в темноте, и на ощупь, а потом сунули в карман трупа капитана Колесникова из экипажа “Курска”, о котором Шевчук сочинил свою песенку, и достали, отсыревшим и провонявшим, через несколько месяцев. Путин, как мы помним, в это время определял жен уже погибших и еще живых подводников в “десятидолларовые проститутки”, с чем никто особо и не спорил.
В числе пятен плесени на путинском тексте есть и “одно историческое и духовное пространство”, в котором якобы пребывали большую часть своей общей истории Россия и Украина, и “общее для русских, украинцев и белорусов наследие Древней Руси”, и то, что “славянские и другие племена на громадном пространстве — от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова были объединены одним языком, хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей”.
И я не сомневаюсь, что подполковник КГБ СССР Путин, внедренный на пост “президента России” именно так все и видит из своего бункера.
Разбор статьи с точки зрения добросовестного историка пусть проводят специалисты. Не сомневаюсь, что его проведут, но речь сейчас не о научно-историческом споре, а о российском национальном видении мира. Национальное видение — любое, не только российское, всегда мифологично. Как только мы это осознаем, все становится понятно. Украинцам предложена российская концепция общей истории. И, если мы ее признаем, не выдвинув своей, отличной от нее, то мы с россиянами один народ.
Тут есть одна хитрость. Такие концепции, где больше веры, чем фактов, всегда начинают экспансию с фактов, и даже вполне реальных. Факты в истории — как большой конструктор лего. Собрать из него нечто, куда гармонично войдут все детали могут только продвинутые пользователи. Большинство же соберет из небольшого числа деталей то, что попроще. И, естественно, то, что их научат собирать, приложив инструкцию. Так вот, российская историческая мифология и есть набор таких инструкций. Публично спорить со статьей Путина с позиции историка значит просто пиарить этот набор. А нам это не нужно. С какой стати нам спорить с Путиным и его миньонами? К путиной матери их всех! Нам нужно продвигать свой набор инструкций по сборке исторических фактов. Максимум, что мы можем себе позволить, это указать на принципиальные отличия нашего набора от российского. На то, что по нашей версии не было единого духовного пространства, а был отпавший улус Орды со столицей в Москве, давивший на территории нынешней Украины все славянское. Что нет оснований брать за точку отсчета “наследие Древней Руси” выводя оттуда кого ни попадя. Белорусы пускай сами разбираются, чьи они братья, хотя там, помнится, было рядом еще и Великое Княжество Литовское, и Польша. Но мы, украинцы, Московский улус из Древней Руси принципиально не выводим. Исторические корни русских в Орде — это вам докажет любой украинский историк. Русский язык стоит особняком от других славянских языков — это вам скажет любой филолог. Нет, никто не призывает к запрету русского языка, хотя в России и утверждают обратно. Но, тем не менее, как факт: он славянский, хорошо, если наполовину. И, кстати, славяне, за исключением белорусов, давно объединяются в единый союз для противостояния Московской Орде. Союз называется NATO, если кто не в курсе.
Братство — штука такая, что нужно ограничивать круг родни, не пуская в него случайных бродяг, а то ведь могут и выселить из собственного дома. В чистой теории вообще все люди братья, ибо все мы от Homo erectus. Но это не означает, что мы близки с Homo erectus, и с теми, кто сохранил его наследие, культурно и духовно. Так вот, с русскими примерно та же картина.
В чем между нами разница
Украинская позиция относительно русских, сводящаяся к максиме “не братья вы нам, а дикая и злобная орда, против которой мы с нашими братьями крепим оборону” предполагает ясное понимание отличий между нами и ними. К сожалению, такого понимания в массовом сознании нашего общества все еще нет.
Можно, конечно, покопаться в родословных — но там все сильно намешано, и мы рискуем упереться в формальное бр-р-ратство. Можно заявить, что “украинцы говорят на украинском языке” и отсечь половину, а то и больше украинского народа. Да, настоящие украинцы любят украинский язык. Они стремятся, чтобы их дети его любили и знали. А сами, особенно старшее поколение — тут уже как кто. Многие выросли в ордынском плену (в составе СССР, употребляя привычную терминологию). Кто-то не так давно переехал в Украину — да, из Украины не только уезжают. Кому-то просто недосуг учить язык всерьез, чтобы говорить и писать красиво и грамотно, а не так, как написан типа-украинский вариант статьи Путина. И что? Ирландцы на 98% говорят на английском и только 2% знают гэльский, но не перестали быть ирландцами. Нет, упаси, конечно, бог, нам дойти до 2%. Языковые законы, вызывающие корчи и истерики у наших врагов-нацистов из Московской орды нужно принимать — если их корчит, значит это хорошие законы. Но утверждать, что те, кто, живя в Украине, и предпочитая говорить по-русски, не могут быть украинцами и патриотами — явный перебор.
Так в чем же наше отличие? Как вообще отличаются друг от друга живущие рядом и принципиально разные народы?
По-разному они отличаются, и каждый случай особый. С нами так: украинцы всегда искали свободы, а русские — доброго барина. Украинцам бежать было некуда, и за свободу приходилось драться. Русские, не найдя в барине доброты, и предав друзей и близких, уходили в бега на восток. Там они убивали и грабили другие народы, удостаиваясь иной раз сдержанного хозяйского одобрения. История завоевания Сибири и Дальнего Востока как раз об этом. И рассказик про Муму — тоже. Вот вам и граница: солидаристы, привыкшие сражаться плечом к плечу — это мы. Асоциальные эгоисты — русские. Безответственность и асоциальность — обычные черты рабов, принявших рабство как удобный образ жизни. В противном случае они бы подняли бунт.
Есть ли русские в Украине, как это утверждает в своей статье Путин? Есть, и много их, тут Путин говорит правду. Русские — это те, кто “надо перестать стрелять” и “какая разница”. А те, кто готов не переставать стрелять до победы или собственной гибели, и чьи предки, возможно, не кровные, но идейные и духовные, сражались за свободу 20 лет, с 14 октября 1942 до середины 1962 — те украинцы. Все, как видите, просто.
Могут ли свободные люди ненавидеть рабов? Нет, они могут их только презирать, не считая ровней. А могут ли рабы без ненависти относиться к свободным людям?
Нет. Потому, что наличие где-то рядом свободных людей, стоящих в стороне от отношений хозяин-раб, взрывает весь рабский мир. Рабы ведь не против рабства, они как раз за него. Рабство — это стабильность, гарантированные рабочие места, бесплатное жилье и вкусный пломбир, а хороший хозяин никого не распинает просто так, а только за дело. Рабы всегда за хорошего хозяина.
Между Гаити и Либерией
Теперь давайте посмотрим, что такое современный русский народ — частью которого, к слову, является и Путин, — несомненно, самый народный правитель России за всю ее историю. Современный русский народ — остаток советского народа. О советском народе хорошо написал Губерман:
Однажды здесь восстал народ,
И, став творцом своей судьбы,
Извел под корень всех господ.
Теперь вокруг — одни рабы.
В одном, правда, Губерман ошибся: русские не восставали. Их использовали как мясо в борьбе за новую власть, в условиях, когда старая развалилась от ветхости. Новая элита из бывших рабов быстро обрела ухватки рабовладельцев, притом, в худшей их форме. Это было как в Либерии где бывшие американские рабы, которым даровали свободу и купили землю в Африке, завоевали соседние племена, и обратили их в рабство. Рабы просто не знали иного социального устройства, ровно так же, как не знают его культурные рабы в России. Так всегда бывает там, где рабам дарят свободу, а большинству бывших рабов ее дарят, потому, что бунтари всегда в меньшинстве. Именно поэтому Россия так похожа на Либерию, Гаити и бывшее Бельгийское, а ныне Демократическое Конго. Бывшим раб может стать только сознательно выбрав участие в восстании против рабства вообще, как такового — а не своего личного. В противном случае он продолжает воспроизводить отношения хозяин-раб снова и снова, что, кстати, отлично видно на примере самого Путина.
И все-таки, надо ли отвечать на статью Путина, и, если да, то кому
Здесь мы подошли к самому важному вопросу: кому адресована путинская статья? Российские комментаторы уже признались, что к “бандеровцам”, то есть, к свободным украинцам обращаться бесполезно. Их, то есть нас с вами, поскольку я, считая себя украинцем, к украинцам же и адресуюсь, по мнению русских можно (и нужно!) только уничтожать физически.
Кроме того, статья длинная, и читается плохо. По сути, это методичка для агитаторов, которые раздерут ее на цитаты и понесут в массы. В массы кого?
Во-первых, в массы русских рабов — потомков тех, которыми Москва заселяла Украину взамен уничтоженных украинцев, и которые передали рабство в наследство детям и внукам. Не все их потомки приняли такое наследство, но немало было и принявших. Тут ничем не помочь — разве что создать этим людям условия для переезда в Россию. Может быть, даже доплатить им немного.
А, во-вторых, и это уже очень серьезно, статья Путина адресована тем украинцам, которые еще не утвердились в этом качестве. Потому, что украинцем нельзя родиться. Украинца можно воспитать в подходящем окружении, и в момент воспитания он уязвим. Ему легко подсунуть что-нибудь рабско-русское, сначала сериальчик или рэпера из России, потом чуть больше, а там и до “какой разницы” дойдет дело. Потому, что чванливым и агрессивным рабством, которое и есть нацизм, пропитана вся российская культура.
И вот за этих людей нам надо драться насмерть. Как — сказано выше: нужно предлагать свою сборку исторических фактов. Всех, более или менее широко известных фактов, включая и неудобные для нас. Россия очень интенсивно этим занимается. Весь ютуб и все электронные библиотеки забиты видео и книгами на исторические темы. Среди них встречаются не только примитивно-манипуляторские изделия, но и совсем неплохого качества вещи. Излагающие правдивые факты, и почти честно их толкующие. Почти — так незаметный дефект в точном приборе сводит на нет все измерения.
Эта продукция поставлена в России на поток. Кремль всерьез воюет за умы русскоговорящих во всем мире — и в Украине тоже. Более того, в Москве внимательно изучают украинский национальный характер и используют его уязвимости. Всякое достоинство можно использовать во зло, и замечательный украинский анархизм, с его насмешливо-критическим отношением к любой власти — тоже.
Если бы мы вели эту войну хотя бы вполовину с той интенсивности, с какой ее ведет против нас Россию, успехов у Москвы было бы куда меньше. Но мы ее не ведем, а просто стоим под информационным расстрелом.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.