Прелюбопытнейший факт стал известен накануне Нового года. Авторитетные в мире бизнеса источники информации сообщили, что знаменитая своими грандиозными прожектами Государственная служба автомобильных дорог “Укравтодор” — та самая, которая разработала и подала в Верховную Раду суперпрограмму “автобанизации всей Украины”, сдала за 11 месяцев 2009-го в эксплуатацию... 7,8 километра новых и реконструированных дорог. А вот потрачено было на этот “гешефт” ни много ни мало 913,5 миллиона бюджетных, то бишь народных средств...
В 44 раза меньше, но за фантастические деньги
Обо всех этих автодоровских “нескладухах” рассказали документы (оперативные данные о строительстве дорог в Украине), оказавшиеся в распоряжении газеты “Дело”. Мизерная цифра “километража” просто поражает, отмечает издание, напоминая, что в рамках подготовки к Евро-2012 государство брало на себя обязательства за счет бюджета построить за год 341,7 километра дорог. “В итоге мы имеем результат в 44 раза меньше запланированного”, — констатирует “Дело”
А вот цена, которую платит государство (а точнее, мы, налогоплательщики) за такие дороги, поистине заоблачная. Согласно отчету “Укравтодора”, 7,8 “км” прокладки и реконструкции дорог действительно обошлись бюджету в период кризиса без малого в миллиард гривен. Где же находятся эти фантастические “автобаны”? Бумаги утверждают, что эта гигантская сумма потребовалась для того, чтобы отремонтировать два участка дорог — Александровка — Кировоград — Николаев (1,6 километра) и Новомиргород — Велика Виска (4 километра) в Кировоградской области, а также построить два участка (1,9 километра и 300 метров) трасс местного значения в Ровенской и Сумской областях.
За ширмой “держконтроля”
Путём несложных арифметических подсчетов можно выяснить, что каждый километр этих “супердорог” обошелся народу почти в 118 миллионов гривен. Для сравнения скажем, что в Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19 миллионам гривен. Да и в самой Украине есть немало примеров, когда прокладка даже международной трассы обходилась в несколько раз дешевле. Взять, к примеру, проект капитального ремонта автодороги Киев — Чоп. Для ремонта 23 километров трассы здесь потребовалось только 40 миллионов гривен. Почему? Возможно, потому что проект это совместный — реконструкцию ведет турецкая фирма. А скорее всего, сказывается то, что средства здесь заемные и контролирует их расход не “держава”, а зарубежье — расположенные в Лондоне и Вашингтоне Европейский и Международный банки реконструкции и развития.
Так или иначе, но на семь километров дорог в этот (предвыборный) раз улетели сумасшедшие деньги. В Госслужбе автомобильных дорог этот очевидный и невероятный факт объясняют тем, что в 913,5 миллиона потраченных гривен вошли не только пресловутые 7,8 километра. По словам ее “специалистов”, в эту сумму включены и расходы на прокладку других дорог. Но поскольку, мол, объекты эти не готовы, то и в отчет они не попали. Сам же председатель Госслужбы Вадим Гуржос объяснять журналистам, почему реконструкция и строительство крохотных участков местных дорог стоили огромных денег, отказался. Вот такая “она” — наша нынешняя Украина. Загадочная и непостижимая...
Евгений ПАСИШНИЧЕНКО
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.