Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Победа” Дерипаски

[15:50 16 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 16 ноября 2009 ]

Одним из вариантов развития российского автопрома может стать возобновление производства автомобилей “Чайка” и “Москвич” — такая идея содержится в проекте развития отечественного автопрома, который готовит Минпромторг.

Однако неожиданным препятствием для этого могли стать права на торговую марку “Чайка”. С 2003 года известные бренды “Чайка” и “Победа” принадлежат петербургскому девелоперу, совладельцу компании ЛЭК Павлу Андрееву. Теперь г-н Андреев уступает их бесплатно, и они переходят к ГАЗу.

Бренды “Чайка” и “Моск¬вич” могут быть возрождены — об этом в прошлую пятницу в эфире радиостанции “Эхо Москвы” сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. В Минпромторге не комментируют эту инициативу до официальной публикации стратегии, которая состоится 20 ноября.

Еще недавно бренды “Чайка” и “Победа” принадлежали петербургскому девелоперу, совладельцу компании ЛЭК Павлу Андрееву. В 2003 году он зарегистрировал их на одну из своих компаний ООО “АПР” (название расшифровывается как Андреев Павел Русланович.). Вчера Павел Андреев сообщил РБК daily, что не будет препятствовать выпуску этих автомобилей ГАЗом. “Если у ГАЗа есть возможность начать их сборку, я не против. Главное — чтобы автомобили были произведены”, — сообщил г-н Андреев. По его мнению, сделки по продаже бренда не было и вряд ли будет.

Павел Андреев давно хочет создать автомобильное производство или приобрести действующий автозавод. “У меня сохраняются планы по производству машин, но они не зациклены на производство каких-то конкретных брендов”, — говорит г-н Андреев. На одной из встреч с петербургскими СМИ он даже говорил, что продажа его 50-процентной доли в компании ЛЭК в 2008 году могла бы позволить рассмотреть приобретение марки Jaguar. В прошлом году, по словам Павла Андреева, компания оценивалась в 1 млрд долл. Однако кризис и корпоративный конфликт сильно снизили стоимость компании, а сам бренд ЛЭК также явился причиной ожесточенного спора между владельцами компании. Правом на его использование владеет второй акционер ЛЭКа Андрей Рогачев, который даже намеревался запретить его использование г-ну Андрееву. Сейчас бренд ЛЭК сдается г-ном Рогачевым за “условную сумму”, рассказывал Павел Андреев.

Теперь бренды “Чайка” и “Победа” принадлежат группе ГАЗ. Вчера в пресс-службе компании подтвердили, что бренды уже являются интеллектуальной собственностью ГАЗа. “Г н Андреев именно уступил эти бренды. Так как он не использовал эти бренды в течение трех лет, то в соответствии с законодательством патентное право на них может быть аннулировано”, — сообщили в пресс-службе ГАЗа, добавив, что 11 ноября был зарегистрирован товарный знак “Чайка” по 12-й группе (механические транспортные средства) за ОАО “ГАЗ”. На вопрос о грядущем возрождении этих моделей в пресс-службе ответить пока не смогли.

Андрей ГОРЯНОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.