Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

По статусу положено

[09:11 15 января 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №5, 15 января 2010 ]

“Укрзализныце” вернули статус таможенного перевозчика, которого она лишилась в 2005 году.

“Укрзализныце” вернули статус таможенного перевозчика, которого она лишилась в 2005 году. Это позволит монополисту гарантировать государству сохранность и доставку груза к пункту таможенного назначения, а также увеличить объемы перевозок. Впрочем, для получения таможенной лицензии “Укрзализныце” необходимо согласовать с Гостаможней условия лицензирования, тогда как таможня опасается, что компания снова не сможет гарантировать сохранность грузов.
Согласно распоряжению Кабмина №1556-р, с 13 декабря Госадминистрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” получила право стать таможенным перевозчиком. Это право “Укрзализныця” имела в 2004 году, однако спустя год лишилась его из-за нарушения лицензионных условий.
Как рассказал “Коммерсанту-Украина” первый заместитель начальника главного коммерческого управления “Укрзализныци” Юрий Меркулов, статус таможенного перевозчика дает право гарантировать доставку таможенных грузов, в первую очередь подакцизных, в таможню назначения по транзитной территории Украины. “Укрзализныця” как перевозчик обязуется доставить груз в конечный пункт, а в случае его несанкционированного использования на территории транзитной страны (прерванный транзит или контрабанда) берет на себя обязательства рассчитаться с госбюджетом по таможенным платежам — акцизному сбору, пошлинам и НДС. “Сегодня предприятие-транзитер или его доверенное лицо должны внести гарантию платежей плюс вознаграждение финансовому посреднику, который осуществляет перевозку. Однако, по существу, перевозим мы, поскольку никто, кроме 'Укрзализныци', по железным дорогам не возит,— сказал господин Меркулов.— Поэтому мы и предлагали вернуть нам статус таможенного перевозчика”. Такой статус, например, имеют администрации железнодорожного транспорта России, Белоруссии и Казахстана.

Возобновление статуса таможенного перевозчика позволит “Укрзализныце” увеличить объемы перевозки грузов. По данным Юрия Меркулова, в 2004 году они смогли увеличить объем перевозок в 1,7 раза, а через год без спецстатуса показатель снизился в 2,7 раза: “Грузы пошли в объезд Украины”.

Сейчас гарантии доставки грузов предоставляют банки, Гостаможня и транспортные предприятия, входящие в Ассоциацию международных автомобильных перевозок. Для нее железнодорожный монополист мог бы стать конкурентом, как дешевый перевозчик грузов, но вице-президент ассоциации Леонид Докиль не опасается потери клиентов: “У нас разные категории грузов. 'Укрзализныця' возит насыпные, наливные грузы, а мы — более дорогостоящие: приборы и оборудование. Возобновление статуса не скажется на наших перевозках”.

Для осуществления деятельности таможенного перевозчика получения статуса недостаточно — необходима еще и лицензия Гостаможни. Кабмин обязал таможенную службу изменить лицензионные условия, а подготовленные поправки не учитывают их требования, сказал господин Меркулов. “Одно из лицензионных условий — запрет передачи полномочий от одного лицензиата к другому, то есть между железными дорогами (их шесть). Но железные дороги — это единый транспортный комплекс,— говорит он.— Второе условие — наличие на балансе предприятия парка собственных транспортных средств. Но вагоны идут и российские, и казахстанские... Поэтому пока получить статус таможенного перевозчика будет проблематично”.

В Гостаможне опасаются повторения ситуации пятилетней давности, когда “Укрзализныця” не гарантировала сохранность грузов. “В процессе работы оказалось, что сохранность не гарантирована чуть ли не для половины наливных грузов и грузов, которые перевозятся в открытых вагонах или на платформах. Если за грузом не следили, пломбы вскрывались, изменялись их объемы — и таможне приходилось оформлять протоколы, не выпуская товар”,— объяснил источник “Коммерсанта-Украина” в Гостаможне. “Нас лишили статуса в 2005 году за нарушение сроков доставки грузов в пункт таможенного назначения, за перевозку проводниками контрабанды в пассажирских поездах, что не имеет отношения к перевозке грузов”,— опроверг обвинения таможенников Юрий Меркулов. Опасения Гостаможни разделяет таможенный брокер Борис Магарычев, так как степень ответственности на госпредприятиях низка и найти виновного почти невозможно, в то время как частные компании за утерю части груза отвечают финансовыми санкциями.

Наталья НЕПРЯХИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.