Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пираты перенесли сложную операцию

[07:50 06 февраля 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №20, 6 февраля 2009 ]

Сомалийские пираты вчера покинули сухогруз Faina, на борту которого находилось 20 членов экипажа и оружие, приобретенное по официальному контракту министерством обороны Кении в Украине.

В течение четырех-шести дней освобожденное судно под охраной корабля ВМС США прибудет в кенийский порт Мумбаса, после чего оружие, находящееся на борту, будет передано заказчику. После этого моряки получат возможность отправиться домой.

Сегодня утром сухогруз Faina под охраной корабля военно-морских сил США отправится в кенийский порт Мумбаса. Получив накануне выкуп, захватчики почти сутки пересчитывали, проверяли купюры на подлинность, делили их между собой и только вчера к вечеру покинули борт сухогруза.

Напомним, сухогруз Faina был захвачен пиратами 25 сентября 2008 года. На его борту находились 17 граждан Украины, двое россиян и один гражданин Латвии. В руки к пиратам также попал груз Faina — 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К, 42 комплекта зенитно-пулеметных установок, 36 комплектов гранатометов РПГ-7В, 6 единиц боевых машин БМ-21 “Град”, комплекты динамической защиты танков. Оружие в соответствии с официальным контрактом, заключенным между украинской стороной и министерством обороны Кении, направлялось правительству этой страны. Изначально пираты требовали выкуп в размере 35 млн долл , но в ходе переговоров его сумма была значительно снижена. В результате, как сообщил вчера судовладелец, гражданин Израиля Вадим Альперин, пиратам было выплачено 3,2 млн долл .

Вчера председатель Службы внешней разведки (СВР) Николай Маломуж сообщил, что выкуп был предоставлен судовладельцем Faina и переправлен на борт при содействии Службы внешней разведки, которая в связи с этим разработала и провела специальную операцию. Однако суммой пираты остались недовольны. “Это только покроет наши расходы”, — заявил вчера один из их лидеров Сугуле Али. По словам господина Маломужа, переговоры по освобождению заложников велись крайне сложно, поскольку в Сомали существует 12 пиратских кланов, насчитывающих 1380 человек, которые постоянно воюют между собой. Он также отметил, что в процессе ведения переговоров о выкупе свои услуги предлагали около 28 посредников. “Из-за специфического характера груза помешать успешному решению сложившейся ситуации пытались спецслужбы отдельных государств”, — добавил господин Маломуж. Вчера президент Виктор Ющенко приветствовал завершение “длительной и сложной операции по освобождению из пиратского плена судна Faina и членов его экипажа”.

Как отметил, главный редактор интернет-издания “Морской бюллетень-Совфрахт” Михаил Войтенко, которого также называют уполномоченным представителем судовладельца, пираты, которых на момент получения выкупа на судне было около сотни, опасались, что после получения денег против них будет предпринята силовая акция. Поэтому они покидали сухогруз небольшими группами и постоянно поддерживали между собой связь по рации. До тех пор пока одна группа не переправлялась с Faina в безопасное место на берегу, следующая лодка с захватчиками не отходила от судна. По словам господина Войтенко, вопреки договоренностям пираты попытались вывезти с захваченного судна часть оружия, в частности гранатометы. Однако боевые корабли 5-го флота ВМС США, последние несколько месяцев наблюдавшие за Faina, не позволили им это осуществить.

Как сказал Николай Маломуж, теперь груз последует по назначению — в кенийский порт Мумбаса. Дорога туда займет от четырех до шести дней. Затем оружие будет зачислено на баланс минобороны Кении.

Между тем до сих пор непонятно, когда освобожденные моряки смогут встретиться со своими семьями. “Нам не звонят ни из МИДа, ни из других госструктур”,— сообщила Ъ мать матроса первого класса Сергея Саранчи Любовь Саранча. “Все, что мы знаем — это информация сомалийских правозащитников и СМИ. В настоящий момент неизвестно, когда и где встречать наших близких”, — добавила она.

Несмотря на то что выполнение условий пиратов, захвативших Faina, может вызвать новую волну нападений, по мнению Михаила Войтенко, другого действенного способа освобождения судов и экипажей пока нет. “Иначе пираты будут, например, уводить пленных в безопасные места на берегу, а затем продавать их дешевле и поштучно”, — сказал он.

Вадим ДОВНАР

Александр РЕУТОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.