Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Петр Яцук: “Нулевые тарифы не могут существовать”

[07:54 30 ноября 2012 года ] [ Комментарии, 29 ноября 2012 ]

Будут ли регулировать розничные тарифы? Найдут ли управу на роуминг-расценки? Почему не заработает служба “112”?

Будет ли 3G в метро? Как будет работать видеосвязь для чиновников? На эти и  другие вопросы ответил глава Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации Петр Яцук в интервью “Комментариям”.

Абсолютно точно. Когда я был одним из членов приватизационной комиссии “Укртелекома”, я настаивал на том, чтобы при приватизации оператор передал транспортную сеть между областными и районными центрами под НСКС. И в этом направлении, насколько мне известно, идет активная работа. И даже выделены дополнительные средства из бюджета, для того чтобы эту деятельность расширить, закупив необходимое оборудование для сети. На физических сетях, которые сейчас есть у разных операторов, на базе “Укртелекома” и, скорее всего, еще одной резервной сети, будет создана виртуальная телекоммуникационная система, которая объединит все ведомства и министерства, предоставит каждому из них возможность создать собственную виртуальную сеть национального уровня. Госорганы получат защиту информации на должном уровне и единые правила функционирования системы. Она также предоставит возможность проведения видеоконференций между подразделениями одного ведомства, а при необходимости — оперативного подключения к ней структуры другого ведомства.

В Украине до сих пор не налажена работа системы спасения “112”. В чем там проблема?

На сегодняшний день есть конфликт: с одной стороны, операторы обязаны предоставить своим клиентам доступ к номерам спецслужб, а, с другой стороны, они не хотят строить сети на узлы “112”. Единственный узел построен в “Укртелекоме”. В принципе, нет необходимости строить такие узлы на сетях всех операторов. Можно создать один общегосударственный узел или же модернизировать укртелекомовский.

Недавно народный депутат Юрий Воропаев зарегистрировал, а через несколько дней отозвал законопроект, который дал бы НКРСИ право устанавливать минимальный тариф для абонента мобильного оператора с существенной рыночной силой. Он должен составлять не менее 50% ставки интерконнекта. Говорят, что руку к этому документу приложил life:). В пояснительной записке остались исходные данные бывшего сотрудника этой компании…

Для меня его поступок остается загадкой. Я специально связывался с “Астелитом”, задавал вопросы по этому документу. Генеральный директор сказал, что он не имеет к нему никакого отношения. И, насколько мне известно, “Астелит” наименее заинтересован в механизме, предложенном народным депутатом.

У вас же тоже есть разработанный законопроект, который предусматривает определение операторов с существенной рыночной силой и последующий контроль их оптовых и розничных тарифов. Чем он отличается от депутатского?

Согласно разработанного нами законопроекта, мы получаем право анализировать розничные тарифы. Сегодня любой оператор может спокойно себе позволить демпинг или сферхприбыль. А в случае принятия закона, мы получаем механизм отслеживания подобных нарушений и право влиять на нарушителей. Вот его основная идея.
Например, роуминг. Сегодня у нас нет права влиять на формирование роуминговых тарифов. Мы даже не можем их самостоятельно анализировать. Другая проблема рынка — это тот же “нулевой тариф”. Такие тарифы просто не существуют, это всего лишь маркетинговый ход операторов. В тарифном плане должно быть все прозрачно расписано: это может быть стоимость секунды разговора, или стоимость контракта (абонплата) и т.д... Не должно быть комбинации, в которой не разберется даже самый умный абонент.
Кстати, в законопроекте Воропаева не говорится о контроле нарушений, там просто устанавливается единая цена. Но загонять под единую границу всех — нельзя. Такие действия могут привести к уменьшению потребления услуг.
Но проблема в составлении счетов для абонентов заключается часто не в самих тарифах, а в особенностях биллинговых систем. Некоторые могут блокировать счет абонента в роуминге, а некоторые нет, например.
Один из депутатов даже попытался нас обвинить в бездеятельности в вопросе анализа биллинговых систем. А у нас таких прав пока тоже нет… Но это нужно делать. И мы планируем подготовить соответствующие изменения к закону. Операторы, конечно, будут очень недовольны, и будут говорить, что с изменениями условий работы биллинговых систем увеличатся их затраты. Но в данном случае важнее защитить и интересы абонентов.
В утвержденном НКРСИ законопроекте о создания фонда универсальных услуг (предусматривает компенсацию затрат операторам, стоящим сети и представляющим услуги абонентам в экономически не привлекательных условиях) написано, что универсальная услуга Интернет-доступа на минимальной скорости 2 Мбит/сек будет предоставляться на базе фиксированных сетей. Это значит, что мобильные операторы не смогут использовать средства фонда?
Мы изначально предлагали не уточнять технологию, на базе которой предоставляется услуга, но общественность выступила “против”, аргументируя это нецелесообразностью на начальном этапе... Универсальная услуга имеет для операторов как свои “плюсы”, так и “минусы”... Мобильных операторов понять, в принципе, легко: ограничение универсальности услуги — это регулируемые государством тарифы, а этого им, видимо, не очень хочется…
Если я не ошибаюсь, регулятор должен был утвердить инвестиции на новое оборудование для “Укрчастотнадзора”, которое позволит замерять уровень качества предоставления услуг мобильной связи…
В финансовом плане предприятия действительно предусмотрены средства на закупку оборудование, что, кстати, происходит ежегодно. Мы постоянно проводим модернизацию. Начиная со следующего года, “Укрчастотнадзор” будет замерять показатели качества мобильной связи и из собственных средств предприятия будет выделено около 10 млн. грн. на эти нужды.
Три оператора — “Киевстар”, “МТС-Украина” и life:) — собираются предоставлять услуги на базе новой сети, которую построит “ЕСУ” (копупатель “Укртелекома”). Возможно ли 3G в метро возможно?
Юридически для этого необходимо иметь лицензию. Такой лицензией сегодня располагает только “Тримоб” (дочернее предприятие “Укртелекома”). Соответственно он имеет право представлять такие услуги. Как мне известно, операторы, включая “Тримоб”, сейчас ведут переговоры о совместной деятельности в метрополитене. Если такой проект будет запущен, то это, на мой взгляд, вполне возможно.
НКРСИ разработала законопроект о совместном использовании инфраструктуры. Когда вы планируете его утверждать для подачи в парламент?
На ближайшем заседании Комиссии мы выносим его на рассмотрение. У операторов существуют некоторые предубеждения против этого документа, поскольку они опасаются того, что кто-то получит право обязать их сдавать свое оборудование в аренду. Но это не так. Согласно действующему закону, в аренду сетевое оборудование можно сдать и сейчас. Но юридически не возможно на одном коммутаторе осуществить обслуживание вызовов нескольких операторов. После принятия наших изменений в закон, компании смогут создавать так называемые виртуальные коммутаторы. А это, в свою очередь, даст возможность объединять затраты на строительство сетей. Когда сети строят самостоятельно большие операторы, такие как МТС, “Киевстар”, life:), это, можно сказать, оправданная роскошь. Если говорить о более мелких операторах, то такая схема им бы пригодилась для развития. Например, если бы “Телесистемы Украины” и “Интертелеком” договорились о совместном использовании сетей, то, я думаю, использование их частот было бы гораздо эффективнее. Совместное использование инфраструктуры позволит решить и проблемы с внедрением 3G и 4G связи.

 

 

 Многие госорганы сейчас заявляют о том, что строят свои собственные системы конфиденциальной связи. Например, ГНАУ в этом месяце завершила ее установку в 43 региональных подразделениях. Но зачем каждый “выбрасывает” деньги на свою сеть? Ведь в Украине должна работать единая сеть конфиденциальной связи для всех ведомств.

Это неправильно, когда каждое ведомство начинает строить собственную сеть. Если создается “виртуальная” сеть (на базе одного из операторов), это еще, как говорится, полбеды. Но если строится физически отдельная сеть — то это вообще недопустимо... Если бы Национальную систему конфиденциальной связи развивали, то проблема была бы решена.

Но ведь ее должен был построить и выделить из состава “Укртелекома” его новый частный собственник…

Абсолютно точно. Когда я был одним из членов приватизационной комиссии “Укртелекома”, я настаивал на том, чтобы при приватизации оператор передал транспортную сеть между областными и районными центрами под НСКС. И в этом направлении, насколько мне известно, идет активная работа. И даже выделены дополнительные средства из бюджета, для того чтобы эту деятельность расширить, закупив необходимое оборудование для сети. На физических сетях, которые сейчас есть у разных операторов, на базе “Укртелекома” и, скорее всего, еще одной резервной сети, будет создана виртуальная телекоммуникационная система, которая объединит все ведомства и министерства, предоставит каждому из них возможность создать собственную виртуальную сеть национального уровня. Госорганы получат защиту информации на должном уровне и единые правила функционирования системы. Она также предоставит возможность проведения видеоконференций между подразделениями одного ведомства, а при необходимости — оперативного подключения к ней структуры другого ведомства.

В Украине до сих пор не налажена работа системы спасения “112”. В чем там проблема?

На сегодняшний день есть конфликт: с одной стороны, операторы обязаны предоставить своим клиентам доступ к номерам спецслужб, а, с другой стороны, они не хотят строить сети на узлы “112”. Единственный узел построен в “Укртелекоме”. В принципе, нет необходимости строить такие узлы на сетях всех операторов. Можно создать один общегосударственный узел или же модернизировать укртелекомовский.

Недавно народный депутат Юрий Воропаев зарегистрировал, а через несколько дней отозвал законопроект, который дал бы НКРСИ право устанавливать минимальный тариф для абонента мобильного оператора с существенной рыночной силой. Он должен составлять не менее 50% ставки интерконнекта. Говорят, что руку к этому документу приложил life:). В пояснительной записке остались исходные данные бывшего сотрудника этой компании…

Для меня его поступок остается загадкой. Я специально связывался с “Астелитом”, задавал вопросы по этому документу. Генеральный директор сказал, что он не имеет к нему никакого отношения. И, насколько мне известно, “Астелит” наименее заинтересован в механизме, предложенном народным депутатом.

У вас же тоже есть разработанный законопроект, который предусматривает определение операторов с существенной рыночной силой и последующий контроль их оптовых и розничных тарифов. Чем он отличается от депутатского?

Согласно разработанного нами законопроекта, мы получаем право анализировать розничные тарифы. Сегодня любой оператор может спокойно себе позволить демпинг или сферхприбыль. А в случае принятия закона, мы получаем механизм отслеживания подобных нарушений и право влиять на нарушителей. Вот его основная идея.

 Например, роуминг. Сегодня у нас нет права влиять на формирование роуминговых тарифов. Мы даже не можем их самостоятельно анализировать. Другая проблема рынка — это тот же “нулевой тариф”. Такие тарифы просто не существуют, это всего лишь маркетинговый ход операторов. В тарифном плане должно быть все прозрачно расписано: это может быть стоимость секунды разговора, или стоимость контракта (абонплата) и т.д... Не должно быть комбинации, в которой не разберется даже самый умный абонент.

Кстати, в законопроекте Воропаева не говорится о контроле нарушений, там просто устанавливается единая цена. Но загонять под единую границу всех — нельзя. Такие действия могут привести к уменьшению потребления услуг.

Но проблема в составлении счетов для абонентов заключается часто не в самих тарифах, а в особенностях биллинговых систем. Некоторые могут блокировать счет абонента в роуминге, а некоторые нет, например.

Один из депутатов даже попытался нас обвинить в бездеятельности в вопросе анализа биллинговых систем. А у нас таких прав пока тоже нет… Но это нужно делать. И мы планируем подготовить соответствующие изменения к закону. Операторы, конечно, будут очень недовольны, и будут говорить, что с изменениями условий работы биллинговых систем увеличатся их затраты. Но в данном случае важнее защитить и интересы абонентов.

В утвержденном НКРСИ законопроекте о создания фонда универсальных услуг (предусматривает компенсацию затрат операторам, стоящим сети и представляющим услуги абонентам в экономически не привлекательных условиях) написано, что универсальная услуга Интернет-доступа на минимальной скорости 2 Мбит/сек будет предоставляться на базе фиксированных сетей. Это значит, что мобильные операторы не смогут использовать средства фонда?

Мы изначально предлагали не уточнять технологию, на базе которой предоставляется услуга, но общественность выступила “против”, аргументируя это нецелесообразностью на начальном этапе... Универсальная услуга имеет для операторов как свои “плюсы”, так и “минусы”... Мобильных операторов понять, в принципе, легко: ограничение универсальности услуги — это регулируемые государством тарифы, а этого им, видимо, не очень хочется…

Если я не ошибаюсь, регулятор должен был утвердить инвестиции на новое оборудование для “Укрчастотнадзора”, которое позволит замерять уровень качества предоставления услуг мобильной связи…

В финансовом плане предприятия действительно предусмотрены средства на закупку оборудования, что, кстати, происходит ежегодно. Мы постоянно проводим модернизацию. Начиная со следующего года, “Укрчастотнадзор” будет замерять показатели качества мобильной связи и из собственных средств предприятия будет выделено около 10 млн. грн. на эти нужды.

Три оператора — “Киевстар”, “МТС-Украина” и life:) — собираются предоставлять услуги на базе новой сети, которую построит “ЕСУ” (копупатель “Укртелекома”). Возможно ли 3G в метро возможно?

Юридически для этого необходимо иметь лицензию. Такой лицензией сегодня располагает только “Тримоб” (дочернее предприятие “Укртелекома”). Соответственно он имеет право представлять такие услуги. Как мне известно, операторы, включая “Тримоб”, сейчас ведут переговоры о совместной деятельности в метрополитене. Если такой проект будет запущен, то это, на мой взгляд, вполне возможно.

НКРСИ разработала законопроект о совместном использовании инфраструктуры. Когда вы планируете его утверждать для подачи в парламент?

На ближайшем заседании Комиссии мы выносим его на рассмотрение. У операторов существуют некоторые предубеждения против этого документа, поскольку они опасаются того, что кто-то получит право обязать их сдавать свое оборудование в аренду. Но это не так. Согласно действующему закону, в аренду сетевое оборудование можно сдать и сейчас. Но юридически не возможно на одном коммутаторе осуществить обслуживание вызовов нескольких операторов. После принятия наших изменений в закон, компании смогут создавать так называемые виртуальные коммутаторы. 

А это, в свою очередь, даст возможность объединять затраты на строительство сетей. Когда сети строят самостоятельно большие операторы, такие как МТС, “Киевстар”, life:), это, можно сказать, оправданная роскошь. Если говорить о более мелких операторах, то такая схема им бы пригодилась для развития. Например, если бы “Телесистемы Украины” и “Интертелеком” договорились о совместном использовании сетей, то, я думаю, использование их частот было бы гораздо эффективнее. Совместное использование инфраструктуры позволит решить и проблемы с внедрением 3G и 4G связи.

Станислав ЮРАСОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.