Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Первое банкротство

[12:52 14 августа 2009 года ] [ Ведомости, №151, 14 августа 2009 ]

Первый российский автопроизводитель — “Ижавто” — подал заявление о банкротстве.

Шанс выжить у завода только один — смена владельца, считают эксперты.

Ижавто“подала в Арбитражный суд Удмуртской области заявление о собственном банкротстве, говорится на сайте суда. Факт подачи иска подтвердил сотрудник компании, ее представитель от комментариев отказался. Это первое заявление о банкротстве российского автопроизводителя, говорит директор российского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов.

“ Ижавто ” стоит с мая, ее продажи за полгода упали на 69,2% (9800 машин). 45% сотрудников предприятия уволено по соглашению сторон, напоминает сотрудник компании. У завода кончились деньги, а договориться с кредиторами пока не удалось, объяснил он.

Главные кредиторы

На конец марта 2009 г. долг предприятия превысил 15 млрд руб., в том числе краткосрочный — 12,3 млрд руб., говорится в его отчете. Крупнейший кредитор компании — Сбербанк (7,74 млрд руб.), в залоге у него находится контрольный пакет акций “Ижавто”. “Ак барсу” предприятие задолжало 1,87 млрд руб. (в залоге — 20,28% акций), банку “Зенит” — 175 млн руб. (3,5% акций в залоге), “ Уралсибу ” — 829 млн руб. Кроме того, “Ижавто” должна 2 млрд руб. держателям облигаций: в феврале этот долг был реструктурирован до 26 августа.

Последние переговоры по реструктуризации долга “Ижавто” провела в феврале, рассказал начальник управления долгового финансирования банка “Зенит” Алексей Балашов. С тех пор кредиторы несколько раз встречались с представителями компании, сказал он, но подробности не раскрыл. Подавать свой иск о банкротстве предприятия банк пока не намерен, говорит Балашов. Получить комментарии Сбербанка и “Уралсиба” не удалось, вопросы  представитель “Ак барса” оставил без ответа.

Скорее всего, руководство “Ижавто” понимает, что не сможет расплатиться с держателями облигаций в конце августа, вот и подало иск о банкротстве, объясняет руководитель департамента корпоративного права юридической фирмы Sameta Сергей Булгаков. Если руководитель компании своевременно не направит такое заявление, он может быть привлечен судом к субсидиарной ответственности по долгам предприятия, добавляет он.

Партнеры-кредиторы

Главная проблема предприятия — невозможность наладить отношения с основным партнером, “ АвтоВАЗом ”, утверждает сотрудник “Ижавто”: компания собирала модель ВАЗ-2104, но тольяттинский автозавод не готов отгружать машинокомплекты в долг (на конец марта компания задолжала заводу 252,7 млн руб.). “Ижавто” планировала наладить и сборку ВАЗ-2107. Переговоры об этом должны быть закончены в течение 2-3 недель, речь идет о выпуске около 100 000 машин в год, отмечает собеседник “Ведомостей”. Представитель “АвтоВАЗа” отказался отвечать на любые вопросы по поводу “Ижавто”.

Были перебои и с поставками на предприятие машинокомплектов от корейской Kia (собирает Spectra и Sorento). Ей “Ижавто” на 1 апреля задолжала 100 млн руб. Но сборка продолжится. В течение нескольких недель “Ижавто” может подписать договор с Kia Motors о сборке ее машин по давальческой схеме, рассказал источник, близкий к руководству “Ижавто”. Предполагается, что завод будет собирать для Kia 12 000 Spectra и 3600 Sorento в год, уточняет он, но размер комиссии не раскрывает.

Это очень выгодная схема в нынешних условиях, ведь у предприятия резко сокращается потребность в финансах — по обычной схеме завод выкупал комплектующие по предоплате и затем продавал машины, говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. “Мы надеемся, что производство на “Ижавто” не будет свернуто”, — сказал только представитель российского офиса Kia Motors.

Комиссия за сборку одного автомобиля может составить $1000-1500, говорит Богданов, и это принесет предприятию $15,6-23,4 млн в год. Но при нынешних долгах “Ижавто” у нее только один шанс выжить — новый владелец, считает эксперт.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.