Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Первым делом самолёты

[10:29 03 декабря 2009 года ] [ Дело, 3 декабря 2009 ]

На днях председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов предложил ограничить импорт самолетов в Украину, для того чтобы поддержать отечественных авиастроителей.

Как отреагировали на инициативу украинского чиновника зарубежные производители авиатехники, и вообще, известно ли им что-то о ней, пока трудно сказать. Хотя так же трудно себе представить, как собственники Boeing, Embraer и Airbus хватаются за голову от мысли, что для них закроют украинский рынок.

Наши авиакомпании если и пополняют свои парки, то в основном за счет подержанных судов, взятых в лизинг. Поэтому для мировых производителей имена таких гигантов украинских авиаперевозок, как “АэроСвит” и “МАУ”, — пустой звук. Об украинских авиастроителях они, конечно, слышали. И даже их видели. Только в этом году как минимум три раза — на авиасалонах в Ле Бурже, на российском “МАКСе” и буквально недавно в Дубае. Но украинские коллеги уже давно воспринимаются западным авиапромом как спортсмен, который исповедует принцип “главное — не победа, а участие”. Практически каждая выставка заканчивается для Boeing, Embraer и Airbus контрактами на производство самолетов. Для Украины — новыми перспективными знакомствами.

Пожалуй, самым удачным для нас был авиасалон, который прошел летом в предместье Парижа. АНТК им. Антонова получил заказ на модернизацию 120 военно-транспортных самолетов Ан-32, которые стоят на вооружении у ВВС Индии. Индийцы готовы заплатить за эту работу $600 млн. Но львиную долю этих денег заберет себе двигателестроительная компания “Мотор Сич”, которая оборудует индийские самолеты новыми моторами. Остальное “антоновцы” заберут за услуги СТО. Два последующих мероприятия и вовсе прошли для АНТК им. Антонова без контрактов. На последнем в Дубае представители ОАЭ заинтересовались пассажирским ближнемагистральным самолетом Ан-148. И даже пообещали прилететь в Киев, чтобы на месте определиться с возможностями “Авианта” — завода, производящего эти машины.

Что именно делегация из ОАЭ хочет увидеть в Киеве, пока не ясно. Однако очевидно, что потенциальные заказчики наслышаны об “умопомрачительных” темпах сборки самолетов на украинском предприятии. Например, для Минобороны “Авиант” делает два самолета Ан-70 с 2001 года. И собирается закончить только в следующем году. Добились успехов на заводе и в сборке интересующего ОАЭ Ан-148. По некоторым данным, в следующем году казахстанская авиакомпания “Скат” ждет от украинской стороны 7 таких машин. Пока что сделана только одна — прототип, который был в этом году передан “АэроСвиту”. Со сборкой остальных постоянно возникают какие-то проблемы.

Учитывая высокую производительность “Авианта”, наверное, у новых друзей “антоновцев” из ОАЭ возник вопрос: а существует ли вообще украинский авиапром? Пока что можно сказать, что он точно был: в советские годы киевский авиазавод производил до 100 ближнемагистральных самолетов Ан-24 в год. То есть из ангаров предприятия в неделю выкатывалось по две готовые крылатые машины.

Виталий ЕРМАКОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.