Более четырех месяцев назад Верховная Рада создала в госбюджете фонд борьбы с коронавирусом, куда перевели почти 65 млрд грн. Он наполнялся путем урезания расходов на другие сферы — в основном на образовательные, культурные и спортивные проекты в регионах. Кроме того, часть финансирования забрали из фонда регионального развития и фонда энергоэффективности.
Что же мы видим сегодня? Только 15% средств фонда ушло непосредственно на медицину. Хотя и по сей день области просят у центра деньги на борьбу с пандемией и доплаты врачам. Были ли при этом оставшиеся деньги возвращены регионам и местным общинам? Нет. 18 июня Верховная Рада приняла законопроект №3509, предусматривающий перераспределение денег из Фонда борьбы с COVID-19 на ремонт и строительство дорог и других объектов инфраструктуры. Так программа “Большое строительство”, на которой пиарится персонально Зеленский, получила почти 35 млрд грн.
Что до объемов и масштабов самого дорожного строительства, наибольший резонанс получил объявленный 18 июня “Укравтодором” тендер на строительство 30-километрового участка дороги Н-31 Днепр-Решетиловка. Он оказался рекордным в истории — 12,58 млрд грн. Как отмечают расследователи издания “Наші гроші” (НГ), сумма такая большая не потому, что дорога длинная, а потому, что в нее вшита гигантская маржа, которую должны получить “правильные” структуры, для чего в тендере сделали проходной барьер. Его суть в том, что доход фирмы — участницы тендера должен составлять не менее трети стоимости объявленного тендера, а это 3,77 млрд грн. Такие показатели есть только у компаний “Автомагистраль-Юг” и “Онур”. А в интернете есть много интересных историй о том, кто из власть предержащих курирует их процветание.
К слову, не так давно Владимир Зеленский обращался с дальнобойщиками, отметив в своем обращении, что “один километр дороги стоит один миллион долларов”. По подсчетам НГ, в вышеописанном тендере цена за километр только полотна дороги составит $10 млн — рекордную для Украины сумму. По оценкам авторов “НГ”, при предыдущей власти подобные дорожные работы стоили как минимум в три раза меньше.
Тем временем, по подсчетам Министерства здравоохранения, на один месяц только для обеспечения всех больниц только средствами индивидуальной защиты нужно 2,5 млрд грн, при том что фактически в фонде борьбы с коронавирусом осталось около 10 млрд грн. И это на фоне приближающейся второй “волны” пандемии, расширения “красных зон”, устанавливаемых Кабмином, и каждодневными рекордами по заболеваемости коронавирусом.
Здесь стоит отметить, что вопросы личной безопасности и вообще ковидная тема продолжают беспокоить изрядную часть населения. И массовым строительство дорог в ущерб подготовке ко второй волне коронавируса, и таким же массированным пиаром на этой теме, Зеленский и его “слуги” дают хороший козырь в руки оппозиции, которая сможет в сентябре-октябре максимально эксплуатировать тему ковидной зрады Зе-власти.
Денис САРБЕЙ
Украине нужно привести в порядок дороги, прежде чем передать их в концессию. Чтобы украинцам было приятно платить концессионерам за езду по хорошим дорогам.
На кладбище.
Что скажете, Аноним?
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
10:30 26 ноября
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.