Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Откат на шесть лет назад

[09:55 02 сентября 2009 года ] [ Инвест газета, 31 августа 2009 ]

Гендиректор «ВиДи Авто Менеджмент Груп» Артем Ткаченко считает, что говорить о восстановлении украинского авторынка еще рано.

Июль порадовал автодилеров - продажи выросли почти на 16% по сравнению с первым месяцем лета. Не грустит и Артем Ткаченко, директор компании «ВиДи Авто Менеджмент Груп». В этом году его компании исполняется 15 лет - не хочется омрачать круглую дату плохими показателями и испорченным настроением. Скорее всего, и не придется - компания довольно успешно сохраняет свои рыночные позиции. Между тем, по словам господина Ткаченко, особых причин для радости пока тоже нет - рынку далеко до выздоровления.

Эксперты говорят, что худшее осталось позади. Вы с этим согласны?

Я думаю, что данная тенденция носит скорее ситуативный характер. Начиная с февраля объемы реализации автомобилей колебались в пределах 11-14 тыс. В июле этот показатель составил 13,2 тыс., что, в общем-то, неплохо на фоне 11,4 тыс. месяцем ранее. Объективных предпосылок для роста продаж пока нет, хотя о некой стабилизации рынка действительно можно говорить.

Чем эта тенденция обусловлена?

В первую очередь специальными ценовыми предложениями, а также изменением структуры спроса. Кроме того, сейчас многие операторы совместно с банками возобновили программы кредитования. Начались распродажи автомобилей бюджетного ценового сегмента. Говорить о том, что в ближайшем будущем продажи будут значительно расти, я бы не стал, и, скорее всего, январь с результатом 21 тыс. проданных авто останется самым лучшим месяцем в этом году. По моим прогнозам, до конца года продажи будут колебаться в пределах 12-15 тыс. автомобилей в месяц, что уже само по себе неплохо. Это позволит в конце года выйти на объем рынка 150-160 тыс., что, к счастью, не соответствует пессимистичным прогнозам, пророчившим 130 тыс. проданных авто. Таким образом, рынок откатится на шесть лет назад, когда в 2003 году было продано 155 тыс. авто.

Может ли Украина в вопросах стимулирования спроса пойти по пути Германии или Франции, где сейчас наблюдается существенный рост продаж?

Теоретически ничего невозможного нет. Но пока правительство не сделало ни одного шага в этом направлении. В Германии и во Франции программа стимулирования спроса заключается в том, что государство выплачивает владельцу автомобиля определенную компенсацию за то, что он сдает машину в утиль. Полученный сертификат клиент предъявляет в салоне, где, доплатив, берет новый автомобиль. Американцы пошли еще дальше. Если в других странах с полученным сертификатом человек может купить любую машину, то в США выплачивают компенсацию при условии, что приобретается более экономичный автомобиль.

Насколько с момента начала кризиса у вас сократились продажи?

Для того чтобы оценить успешность компании, нужно сопоставить темпы роста рынка с темпами своих продаж. Точно так же в условиях кризиса нужно сопоставить динамику падения рынка с динамикой сокращения продаж компании. С начала года рынок новых автомобилей в Украине упал на 74,5%, наши продажи сократились на 64%. И это позитивный знак для нас. За семь месяцев мы продали одну тысячу автомобилей. В прошлом году наша доля рынка составляла 1,07%. В этом году мы надеемся ее сохранить и, по возможности, увеличить. Думаю, удастся - сейчас она составляет 1,1%.

Автомобили 2008 года выпуска сейчас больная тема для дилеров? У вас с этим как?

Toyota, Nissan и Lexus в значительной степени распродали автомобили 2008 года, хотя специальные цены все еще продолжают действовать. Немного больше запас прошлогодних машин у Honda, но здесь сейчас одно из самых выгодных ценовых предложений - скидки достигают 8-16%. Так что сейчас самое время покупать автомобиль.

Зимой вы говорили о том, что намерены компенсировать спад продаж новых автомобилей за счет реализации подержанных авто. Получается?

Получается. У нас сейчас очень хорошо работает программа trade-in. В прошлом году по этой схеме мы реализовали 3-5% всех проданных нами автомобилей. Сейчас вышли на показатель 10-15%, а к концу года можем дойти до 15-20%. Кроме того, мы активно сотрудничаем с банками по залоговым автомобилям, которые реализуем по комиссионной схеме.

Чего вы ждете от осени? Что будет с ценами на автомобили?

Главное ожидание - отмена 13%-ной надбавки к пошлине в сентябре. Это один из главных факторов, от которых зависит выздоровление рынка и ценовая динамика. Ждем этой отмены, наверное, не только мы, дилеры, но и наши клиенты, поскольку не все хотят ездить исключительно на украинских автомобилях. Что касается цен, то ожидать дальнейшего падения не стоит, ведь, к сожалению, в стране проводится политика постоянной девальвации гривни. Теперь цены будут только расти, вопрос - на сколько. Если пошлину отменят, то от нынешней стоимости автомобилей 2008 года рост цен на авто 2009 года составит 5-10%. Если пошлину продлят - еще плюс 15%.

Дария ИСАКОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.