Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Отдастся за долги

[13:41 29 сентября 2009 года ] [ Ведомости, №183, 29 сентября 2009 ]

“Ижавто” тоже хочет стать частью холдинга “Росавто” — такое предложение компания сделала гендиректору “Ростехнологий” Сергею Чемезову.

Госкорпорации убыточное предприятие по-прежнему не нужно.

В пятницу гендиректор “Ижавто” Михаил Добындо встретился с гендиректором “Ростехнологий” Сергеем Чемезовым, они говорили о возможности вхождения “Ижавто” в формируемый госкорпорацией холдинг “Росавто”, рассказал агентству “РИА Новости” министр промышленности Удмуртии Олег Радионов. Два сотрудника “Ижавто” подтвердили “Ведомостям” факт встречи Чемезова с Добындо. Представители “Ижавто”, “Ростехнологий” и Сбербанка (у него в залоге 51,01% “Ижавто”) отказались от комментариев.

В “Росавто” “Ростехнологии” собираются передать свои автомобилестроительные активы, включая 25% акций “АвтоВАЗа” и 37,8% акций “Камаза”. “Ижавто” давно хотела получить “Ростехнологии” в партнеры: такое намерение, например, было заявлено в антикризисных предложениях автозавода, изложенных в акте проверки предприятия Счетной палатой. Однако весной этого года Чемезов говорил, что “Ижавто” госкорпорации не нужна. С тех пор ничего не изменилось, говорит источник в “Ростехнологиях”.

Ни о каких конкретных договоренностях речи пока не идет, компания лишь вышла с предложениями к госкорпорации, отмечает один из собеседников “Ведомостей” в “Ижавто”. Компания хотела бы, чтобы “Ростехнологии” помогли ей решить вопрос с долгом — к концу первого полугодия 2009 г. он согласно отчетности по РСБУ достиг 14,7 млрд руб. Компания инициировала собственное банкротство: 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии ввел на предприятии наблюдение.

Взамен “Ростехнологии” получат контроль над “Ижавто”, которая к концу октября должна возобновить сборку двух моделей Kia. Год назад завод вел переговоры с “АвтоВАЗом” о постановке на конвейер моделей Renault. Также “Ижавто” могла бы взять на себя выпуск “классики” “АвтоВАЗа”, от которой завод намерен отказаться с 2012 г., говорит другой сотрудник “Ижавто”.

“Ростехнологии” не планируют использовать “Ижавто” для сборки “классики”, утверждает представитель госкорпорации. У “АвтоВАЗа” задействовано лишь 65% мощностей, компания вынуждена увольнять сотрудников, напоминает источник на “АвтоВАЗе”. Исключать этот вариант нельзя, добавляет он, но параметры такого сотрудничества нужно четко просчитать, а от “Ижавто” никаких конкретных предложений нет.

Представитель Renault отказался от комментариев.

Сложно представить, чем “Ижавто” могла бы быть интересна “Ростехнологиям”, удивляется руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев: свободных мощностей у предприятий “Ростехнологий” достаточно, выгоду же от приобретения производственной площадки госкорпорация почувствует в лучшем случае через несколько лет, тогда как по долгам нужно платить уже сейчас. “Больше всего эти переговоры похожи на PR”, — резюмирует аналитик.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Юлия ФЕДОРИНОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.