Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

От самолетов до газа

[14:57 27 ноября 2009 года ] [ Ведомости, №25, 27 ноября 2009 ]

Премьер Владимир Путин обсудит во Франции спасение “АвтоВАЗа”, пакет энергетических проектов, в том числе по строительству газопровода “Южный поток”, и покупку вертолетоносца Mistral.

Вместе с Путиным в Париже высадилась вчера вечером внушительная делегация членов правительства и бизнесменов (см. врез на сайте). Сегодня они рассчитывают подписать во Франции 25 соглашений, говорил накануне замруководителя аппарата правительства Александр Ушаков.

Один из главных проектов — реструктуризация долгов “АвтоВАЗа”. Подпись под планом спасения автоконцерна должны поставить Renault (доля в “АвтоВАЗе” — 25%), “Ростехнологии” (18,83%) и “Тройка диалог” (24,28%). Речь идет о “повышенном участии Renault в модернизации завода”, сказал ранее российский посол во Франции Александр Орлов. Конкретные параметры — долевое участие и объемы вложений — будут определены в ходе переговоров.

Также Путин обсудит закупки универсального десантного корабля Mistral, говорил Ушаков. По словам Орлова, этого вопроса нет в повестке (цитата по “Интерфаксу”). Лидеры двух стран могут придать импульс министерствам обороны для проведения переговоров о покупке корабля, разъясняет источник, близкий к руководству Минобороны России. По его словам, будет объявлен открытый конкурс, в котором примут участие российские и зарубежные компании, в том числе французская DCNS, которая строит корабли типа Mistral.

Как минимум три крупных соглашения подпишет в Париже российский ТЭК, два из них — с Electricite de France: “Газпром” заключит меморандум о вхождении французов в проект “Южный поток”, “Интер РАО” — о создании российского СП на паритетных началах в области энергоэффективности и энергосбережения. Еще одно соглашение — договор по Харьягинскому проекту (один из участников — французская Total), в котором “Зарубежнефть” должна получить 20% примерно за $65 млн.

Переговорщики обсудят проект “Союз-Куру” по запуску российских ракет-носителей “Союз-2” с космодрома Куру во Французской Гвиане, сказали в пресс-службе правительства. Наземная часть проекта готова на 90%, общая стоимость — 334 млн евро (доля России — 121 млн), первый запуск запланирован на лето 2010 г.

Обсуждаются и авиационные проекты. Вчера министр промышленности Виктор Христенко, гендиректор АХК “Сухой” Михаил Погосян и гендиректор “Оборонпрома” Андрей Реус побывали на заводе французской Snecma, рассказал сотрудник АХК “Сухой”. От визита во многом зависит, ускорится ли производство двигателя SaM-146 для регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Из-за нехватки двигателей проект опаздывает. Недавно компания-производитель “Гражданские самолеты Сухого” снова сдвинула срок поставки первого самолета “Аэрофлоту” (на начало 2010 г.). Двигатели выпускает СП Snecma и НПО “Сатурн”. Один из вариантов — передать производство части комплектующих, которые выпускает НПО, французским предприятиям (работают в кооперации с Snecma), говорит сотрудник АХК “Сухой”. Телефон Реуса стоял на автоответчике. На момент сдачи номера встреча не закончилась.

ВЭБ планирует подписать два соглашения по инфраструктурным проектам России, сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Некоторые представители бизнеса присоединились к премьеру не ради подписания соглашений. Например, президент группы “Онэксим” Михаил Прохоров, совладелец “Реновы” Виктор Вексельберг и основной владелец АФК “Система” Владимир Евтушенков едут как члены РСПП, говорят их знакомые. У ВТБ конкретных планов нет, предправления банка Костин просто принимает участие в работе делегации, сообщил представитель банка Максим Лунев.

У России и Франции традиционно хорошие отношения, говорит главный редактор журнала “Россия в глобальной политике” Федор Лукьянов: “Президент Франции Николя Саркози сыграл значительную роль во время летнего конфликта России с Грузией, что одновременно помогло ему усилить позиции Франции на мировой арене”.

Екатерина КРАВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.