Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Опять в очередь

[13:30 06 мая 2010 года ] [ Ведомости, №81, 6 мая 2010 ]

Год назад автомобильные дилеры не знали, как распродать стоки, а теперь — где взять машины, которые готовы оплатить покупатели. В автосалонах нет большинства популярных моделей

Обзвонив салоны в Москве и регионах, “Ведомости” выяснили, что вазовскую “классику” сейчас надо ждать в среднем три месяца, Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) — 1,5 месяца. Очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet в московских салонах — три месяца.

В дефиците несколько категорий автомобилей, рассказывает главный управляющий директор розничного подразделения группы “Рольф” Сергей Щербинин. Это прежде всего бюджетные модели, например Renault Logan и Sandero: “Спрос на них и так велик, а в связи с программой утилизации поток клиентов увеличился — в результате очередь, например, на Sandero может достигать пяти месяцев”.

В некоторых регионах очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев, рассказала представитель Renault Оксана Назарова, все автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, свободных машин нет. С весны “Автофрамос” ввел рабочие субботы, но проблему дефицита это не решило. “Мы надеемся, что ситуация улучшится к лету, когда мы рассчитываем запустить производство в две смены”, — говорит Назарова. Сейчас идет набор и обучение сотрудников, но это требует времени. Осенью “Автофрамос” — при сохранении спроса — рассчитывает запустить и третью смену.

Некоторые модели в дефиците из-за сокращения квот чересчур осторожными производителями, продолжает Щербинин. Среди них — Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре).

Спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 г., объясняет дефицит директор по маркетингу “Лексус-Измайлово” (группа “Атлант-М”) Антон Соколов. Passat CC в “Атлант-М Бажова” придется ждать 6-7 месяцев, сегодня дилер продает пять таких машин в месяц, а если бы автомобиль был в наличии, продажи можно было бы удвоить, говорит директор по продажам Александр Дедушков. “Ситуация, когда клиент вынужден ждать автомобиль более месяца, сейчас характерна для всех наших центров”, — признает управляющий директор ГК “Автоспеццентр” (дилер Audi, Infiniti, Nissan, Skoda) Юрий Слепцов. Большинство производителей утверждало квоты на Россию, исходя из того, что спрос в этом году не вырастет, объясняет руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмирует президент Ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин, надеясь, что ситуация исправится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок. Но до этого цены на автомобили вырастут, указано в апрельском обзоре аналитического центра “Автостат”.

Машины есть у тех дилеров, которые сумели оплатить заказ вперед еще в кризисном 2009 г. — начале 2010 г., говорит Гулин. У большинства автомобильных ритейлеров, включая “Автомир”, лишних средств не было, продолжает он. “Рольф” ведет переговоры об увеличении квот, сообщает Щербинин, но оно ограничивается производственными мощностями. Да и не факт, что все вбрасываемые на рынок квоты найдут покупателей. Поэтому рост цен не будет значительным, успокаивают аналитики “Автостата”.

Сколько можно ждать

Сергей Целиков,  директор аналитического агентства “Автостат”:

“Получение заказанного автомобиля через 1—2 месяца — нормальная ситуация для цивилизованного рынка, свидетельствующая о нормальном спросе, но, когда ожидание начинает превышать этот срок, можно говорить о дефиците”.

Елена ВИНОГРАДОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.