Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Она против Арсения

[10:53 17 августа 2009 года ] [ Новые известия, 14 августа 2009 ]

Кандидаты на пост президента Украины начали на улицах Киева рекламную войну.

Хотя до официального старта президентской кампании на Украине еще два с половиной месяца, кандидаты уже активно разминаются. Так, сначала экс-спикер рады Арсений Яценюк, а вслед за ним и премьер Юлия Тимошенко “украсили” украинские города щитами, достаточно оригинально пропагандирующими за себя любимых. Реклама Тимошенко безымянная. Теперь премьер — просто ОНА. Яценюк же на своих мрачных оливково-коричневых щитах с надписью: “Арсений. Спасти страну” — безумно напоминает Берию.

В прошлое воскресенье над киевскими улицами и Обуховской трассой появились перетяжки с таким содержанием: “Они блокируют — она работает”, “Они говорят — она работает”, “Они предают — она работает”. Плакаты выполнены в аскетическом стиле — на белом фоне черно-красные надписи без фото, имен и партийной символики. И, учитывая летнюю жару, не все сразу поняли, о ком это они. “Я, когда увидела щиты и прочитала, долго смеялась, — рассказывает “НИ” киевлянка Наталья, которая сейчас тянет на себе семью из шести человек, потому что мужа весной уволили с работы. — Думаю: о Господи, обо мне же пишут — “они отдыхают — она работает”!

Впрочем, позже Наталья сообразила, что это не реклама пашущих за двоих некрасовских женщин, а кампания, направленная в поддержку премьер-министра Юлии Тимошенко, которая любит подчеркнуть, что она без выходных и отпусков выводит страну из кризиса. Причем сама Юлия Владимировна настаивает, что растяжки — это социальная реклама, цель которой — поднять дух народа. Кстати, политологи указывают, что идея подобной безымянной рекламы является плагиатом билбордов президента Франции Николя Саркози, который тоже перед выборами был “единственным работающим человеком” в стране. Как сообщили “НИ” в компании, которая занимается размещением “наружки” из серии “Она работает”, они контролируют более тысячи “рекламных плоскостей” в Киеве и на прилегающих к нему трассах, и под кампанию премьера задействованы все их ресурсы. По оценкам экспертов, в августе стоимость размещения рекламы на перетяжках для коммерческих клиентов составляла в среднем 1 тыс. гривен (125 долл. США).

Еще раньше социальной рекламы Тимошенко много шума наделали плакаты коричневого цвета с изображением Арсения Яценюка и слоганом: “Арсений. Спасти страну”. Сам лидер “Фронта перемен” пояснил, что это его ответ на “хунту в украинской власти”. “Это не реклама. Это то, что реально сейчас происходит в стране. Какие еще цвета могут быть в стране, которая находится в глубоком экономическом и политическом кризисе? Нет пока места для радости”, — бодро пояснил экс-спикер. Кстати, в Крыму эту “не рекламу” специально перевели на русский язык…

Между тем украинский избиратель, ради которого ОНА работает, а Арсений намеревается спасти страну от хунты, с юмором воспринимает всплеск активности политтехнологов, нанятых потенциальными кандидатами в президенты. Трудно предсказать, какой эффект даст реклама Яценюка, однако усилия его пиаровцев (говорят, что над этим шедевром трудились россияне) вызвала широкий отклик в Интернете. В Сети появились забавные подражания: “Пургений. Пронести страну” с изображением химической формулы, “Не смешно. Евгений” с портретом Петросяна, “Кролик. Спасти пасеку” с картинкой грызуна и другие. А, например, продавец арбузов, который называет агитки за Яценюка рекламой своего товара, рассказал “НИ” такой анекдот: “Пьют политтехнологи Юли, Януковича, Яценюка и простой мужик. Встает представитель Тимошенко: “Хочу выпить за то, чтобы Виктор Федорович проиграл выборы”. Встает политтехнолог Арсения: “Хочу выпить за то, чтобы Тимошенко проиграла выборы”. Встает имиджмейкер Януковича: “Хочу выпить за то, чтобы Яценюк не набрал и одного процента голосов”. Встает мужик: “Выпью за то, чтобы все ваши желания сбылись!”

Но на самом деле, по оценкам экспертов, удовольствие посмешить народ весьма недешевое. Так, если в 2004 году на наружную рекламу кандидаты в президенты Украины потратили 25 млн. долларов, то в 2009-м, по прогнозам Ассоциации внешней рекламы Украины, эта сумма может достичь 30 млн. долларов США. “Темы русского языка и НАТО останутся “паролем” для избирателя. Стоит кандидату сказать, что русский язык на Украине ущемляют, а в НАТО нам никак нельзя, как сразу на Востоке и Юге его воспримут как своего”, — заявил “НИ” директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. “Только 7% граждан воспринимают рекламу на билбордах. Рейтинги формирует телевидение и непосредственное общение кандидата с людьми”, — уверенно сообщил директор Киевского института проблем управления им. Горшенина Константин Бондаренко.

Яна СЕРГЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.