Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Обличчям до студента

[09:44 12 октября 2011 года ] [ Українська правда, 11 жовтня 2011 ]

Решение одной из главных проблем современного высшего образования в Украине — его отрыв от реальных профессиональных задач и потребностей — вполне возможно.

В этом я убедился на собственном опыте, отправившись 1 сентября… на первый курс вуза. Правда, на сей раз в качестве преподавателя, а не студента.

Думаю, в Украине мой случай — один из немногочисленных пока прецедентов, когда руководитель крепкой, состоятельной компании, идет в университет читать лекции. А нужно, чтобы таких прецедентов становилось все больше, тогда наши вузы начнут выпускать специалистов, по-настоящему подготовленных к практической работе. И может быть, мой опыт и мои впечатления подтолкнут кого-то еще на подобный поступок.

Сразу хочу развеять из поколения в поколение передающийся миф о том, что “молодежь нынче пошла не та…”. Она — та. Та же, что и в наше время, просто с другими знаниями, другим опытом, другими настольными книгами и любимыми увлечениями.

Эти молодые люди искренне хотят учиться, и совершенно не представляют себе, с чем им предстоит столкнуться в реальной жизни. Не такими ли и мы были в свое время? Так же, как и в нас, в них много оптимизма.

Они точно так же думают, что могут перевернуть мир. И очень нуждаются в поддержке и качественном, профессиональном наставлении.

Убежден, что особенно важен приход практикующих руководителей в сферу IT-образования. Ведь именно мы как никто понимаем, что сегодня главная задача вуза — даже не столько дать определенные умения и навыки, а научить студентов учиться. IT-технологии меняются настолько стремительно, что почти полностью обновляются каждые пять лет.

Мои студенты-первокурсники еще не успеют отучиться двух лет, а уже появится новый язык программирования. Так что вузы просто обязаны готовить высокообразованных специалистов, умеющих хватать на лету все новое, постоянно держаться в курсе всех важных событий.

Простор для педагогического творчества — огромный.

Например, в качестве рабочего инструмента мы со студентами начали активно использовать Facebook: создали группу, в которой я выкладываю отрывки лекций, интересные новости по нашей специализации, рекомендую ту или иную литературу, здесь же мы можем непрерывно общаться на профессиональные темы. Очень удобно: даже если по работе мне приходится уехать в дальнюю командировку, процесс обучения не останавливается ни на день.

Поскольку мой курс называется “Путь от менеджера до генерального директора в ИТ компании”, я предлагаю студентам задачи, максимально приближенные к их будущей работе. Так, в качестве практического задания мы создаем виртуальные компании по 4-6 человек, каждая из которых будет разрабатывать и продвигать свой проект — что-то вроде “старт-апа”.

Внутри этих групп каждый сможет попробовать себя в разных ролях — как руководителя, так и подчиненного: ведь невозможно стать хорошим менеджером, если не умеешь подчиняться.

Все группы будут делать вполне реальные вещи, например, создавать сайты для больниц или школ, социальных учреждений, у которых нет средств на оплату подобных работ.

Таким образом, мы убиваем сразу нескольких “зайцев”: во-первых, студенты, получают реальный опыт программирования, во-вторых, учатся началам маркетинга, поскольку среди их задач — реальное продвижение созданных продуктов, в-третьих — учатся управлять проектом и работать в команде.

Наконец, таким образом, со студенческой скамьи прививаются навыки социальной ответственности бизнеса.

Я вижу, что такие занятия студенты воспринимают с большой охотой, им нравится совмещать учебу с полезным для общества делом, им по душе неформальное общение и использование в процессе обучения понятных им современных инструментов. Все это, безусловно, даст свой результат.

Увы, приходится признать, что у штатных преподавателей вузов сегодня нет веской мотивации повышать качество обучения. Просто в силу величины их заработной платы, на которую не влияет уровень профессионального рвения.

Поэтому, я и ратую за то, чтобы как можно больше практиков, состоявшихся в бизнесе людей, оказались рядом с молодыми людьми. Обязательно вынесу эту тему и на обсуждение среди участников Европейской Бизнес Ассоциации.

Эдуард РУБИН, директор компании Telesens, председатель правления харьковского филиала Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), доцент НТУ “ХПИ”

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2011-10-13 12:14:13] [ Аноним с адреса 194.44.142.* ]

То есть повышать зарплату преподавателям не надо? Надо предлагать практикам идти на "копейки" преподавать? Директор компании делает очень странные выводы... Чтобы он стал практиком кто-то дал ему базовую теорию и это были преподаватели, работающие за 2 тыс.грн. в месяц. А то, как он преподает свой предмет (работа студентов над реальными проектами), действительно заслуживает внимания и всяческого поощрения! Но не забывайте, что теория - это начало начал, а не практика.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.