Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ОСК помогла Лисину

[10:49 29 июня 2010 года ] [ Ведомости, №117, 29 июня 2010 ]

Счетной палате не понравилось, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на льготных условиях финансировала Окскую судоверфь Владимира Лисина.

Государственная ОСК выделяет “ВЭБ-лизингу” заем более чем на 4 млрд руб. под 2/3 ставки рефинансирования минус 1% годовых, сказано в отчете Счетной палаты о проверке ОСК (копия есть у “Ведомостей”). На такую же сумму “ВЭБ-лизинг” финансирует строительство на Окской судоверфи 10 речных сухогрузов и передает их в лизинг Волжскому пароходству — его собрание акционеров в феврале одобрило такой договор.

И пароходство, и судоверфь входят в транспортный холдинг Universal Cargo Logistics Владимира Лисина, богатейшего бизнесмена России по версии журнала Forbes.

Заем “ВЭБ-лизингу” ОСК предоставляет 19 траншами в 2009-2012 гг. К концу 2009 г. было перечислено 1,8 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты.

Возвращаться в ОСК деньги будут тоже в несколько этапов до 2018 г. Залог появится в 2011 г., когда будут готовы первые пять кораблей. Это обеспечивает высокий уровень риска проекта, отмечается в отчете.

Деньги на развитие лизинга речного и морского транспорта ОСК получила из бюджета — в качестве взносов в уставный капитал, напоминают аудиторы Счетной палаты, и то, что корпорация предоставляет эти деньги проекту, в котором не задействованы ее дочерние общества, может стать предметом расследования “на наличие заинтересованности в этой сделке конкретных сопричастных лиц”, говорится в отчете.

Задача ОСК — развитие флота, а проект выбирался на основе конкурса, парирует руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов. В указе президента говорится, что ОСК создается для поддержки строительства кораблей для Минобороны, а также развития гражданского судостроения, освоения шельфа и др.

Корпорация лишь участвовала в оценке заявок. Окончательное решение принимал “ВЭБ-лизинг” и согласовывал его с Минпромторгом, добавил он. Получить комментарии в “ВЭБ-лизинге” не удалось, представитель ВЭБа от комментариев отказался.

В конкурсе кроме Окской судоверфи участвовали и другие компании, рассказывает Рябов, но, кроме нее, никто не соответствовал требованиям “ВЭБ-лизинга”: некоторые отказались предоставить полный пакет документов, у других сумма инвестиций в проект была ниже 2 млрд руб.

Сейчас результаты проверки Счетной палаты изучают МВД, Минобороны и Минпромторг. Представитель последнего сообщил, что вице-премьер Игорь Сечин поручил министерству вместе с Минобороны и ОСК провести дополнительное расследование. Поручение получено 16 июня, материалы Счетной палаты пока изучаются. Результаты будут в ближайшее время, пообещал он, не назвав конкретной даты. По словам сотрудника центрального аппарата МВД, письмо Счетной палаты изучается.

Алиса ФИАЛКО, Анна ПЕРЕТОЛЧИНА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.