Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Новый план выживания

[15:00 28 сентября 2009 года ] [ Ведомости, №182, 28 сентября 2009 ]

“АвтоВАЗ” намерен вдвое сократить инвестпрограмму на 2010-2013 гг. — до 42 млрд руб.

“Проект С” — собственная разработка новой платформы — будет приостановлен. Завод делает ставку на модели альянса Renault-Nissan.

О планах по сокращению инвестпрограммы в интервью Reuters сообщил исполнительный вице-президент “АвтоВАЗа” Виталий Вильчик. “Мы хотим получить госгарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты. Эта цифра сократилась почти вдвое и составляет 42 млрд руб.”, — сказал он. Эти 42 млрд руб. будут привлекаться “на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов”, цитирует “Интерфакс” презентацию антикризисной программы “АвтоВАЗа”, представленной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова (она по поручению премьера Владимира Путина разрабатывает меры господдержки завода).

У компании нет “конкурентного продукта” и “без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 г. она будет вынуждена уйти с рынка”, говорится в презентации. В итоге ставку в новой программе “АвтоВАЗ” решил сделать на платформу В0, рассказал “Ведомостям” представитель “АвтоВАЗа”. На ней построены Renault Logan и еще несколько моделей французского автоконцерна. Лицензия на эту платформу была приобретена “АвтоВАЗом” у Renault за 100 млн евро в начале года, машину на ее базе планируется запустить в производство в 2012 г. Одновременно “АвтоВАЗ” хочет развивать сотрудничество с партнером Renault — Nissan. Японский концерн также предложил “АвтоВАЗу” в 2012 г. поставить на конвейер новый автомобиль класса В, говорит топ-менеджер “АвтоВАЗа”. Причем, по его словам, это может быть собственная разработка Nissan на базе все той же В0. Представитель Nissan комментировать детали переговоров не стал.

А вот от собственных проектов завод готов отказаться. “Несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, “АвтоВАЗ” не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство”, — говорится в презентации для комиссии Шувалова. Это касается запуска в производство автомобиля класса С на собственной платформе “Проект С” (Lada 2116), рассказал Вильчик. “АвтоВАЗ” работает над этим проектом уже несколько лет. В конце 2006 г. он даже договорился с канадской Magna о совместной разработке этой платформы и ее запуске в производство на новом заводе мощностью 450 000 машин в год (проект оценивался в $1,6 млрд). Но сначала выяснилось, что строить завод слишком дорого, а к 2008 г. сотрудничество с Magna постепенно сошло на нет: у “АвтоВАЗа” появился новый партнер — Renault. Тем не менее в программе, представленной “АвтоВАЗом” правительству в марте, говорилось, что автомобиль на этой платформе появится на конвейере уже в 2012 г. Инвестиции в этот проект оценивались примерно в 24 млрд руб., говорит сотрудник “АвтоВАЗа”. “Стало ясно, что в нынешнем своем состоянии завод этот проект не потянет”, — объясняет он.

До 2011 г. завод будет выпускать не более 500 000 машин в год, рассказывали “Ведомостям” несколько сотрудников “АвтоВАЗа”. А в 2012 г. предприятие намерено снять с производства “классику”, объявил Вильчик. В 2008 г., по данным “АСМ-холдинга”, из 801 563 выпущенных “АвтоВАЗом” машин на “пятерки” и “семерки” пришлось 203 881. Зато потом за счет запуска новых моделей, разработанных вместе с Renault, загрузка конвейера вырастет (подробнее см. таблицу). В 2014 г., когда программа будет реализована, “АвтоВАЗ” рассчитывает произвести уже 817 000 автомобилей (25% рынка), говорится в презентации Шувалову. Из них 300 000 придется на бюджетный автомобиль, разработанный вместе с партнерами, 151 000 на Priora, 110 000 — модель класса B и 73 000 — на другие модели на платформе Renault, передает “Интерфакс”.

Кроме сокращения инвестпрограммы “АвтоВАЗ” намерен снижать издержки и путем сокращения персонала. На прошлой неделе завод объявил, что к середине 2010 г. уволит 27 600 человек. Чтобы компенсировать “исполнение компанией социальных обязательств”, она намерена привлечь кредит на 12 млрд руб. сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 г., говорится в презентации завода. Кредит компания намерена получить в госбанках, сказал источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Кроме того, предприятие рассчитывает и на помощь в рефинансировании нынешнего долга (равен 37 млрд руб.) — под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой уплаты процентов до 2014 г., подтвердил собеседник (по данным “Интерфакса”, в презентации содержится такая мера).

Совет директоров и правительство рассмотрят инвестиционный план “АвтоВАЗа” 29-30 сентября. Получить комментарии представителя Шувалова вчера вечером не удалось.
“Связано ли это со сменой менеджмента или с чем-то другим, но “АвтоВАЗ” стал двигаться в более адекватном направлении”, — замечает аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. Если завод сосредоточится на более тесном сотрудничестве с Renault и Nissan, это и впрямь может помочь ему решить главную проблему — отсутствие продукта высокого качества, продолжает она, не говоря уже о том, что заводу придется нести меньшие затраты. А снятие “классики” с производства неизбежно, доработать эти машины до стандарта “евро-4” невозможно, добавляет директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.

Юлия ФЕДОРИНОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.