Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Немецкий автопром завидует

[12:26 11 февраля 2009 года ] [ РБК daily, 11 февраля 2009 ]

Американцам, англичанам, а теперь и французам.

В условиях беспрецедентного снижения спроса на автомобили германский автопром просто кипит от гнева, наблюдая, как правительства других стран наперегонки осыпают своих автопроизводителей дотациями и льготами, в результате чего конкуренты получают неоспоримые преимущества. Теперь о финансовой поддержке отечест­венной автоиндустрии объявила и Франция. Положение прославленных немецких брендов становится на перспективу все более неуютным.

Французское правительство объявило о том, что намерено предоставить концернам Renault и Peugeot финансовую помощь в общем объеме 6 млрд евро. Таким образом, Франция стала третьим после Великобритании и США государством, которое готово поддержать свою автомобильную промышленность масштабными субвенциями.

Ну а в немецком автопроме между тем нарастает раздражение. “Мы выступаем против нарушающих правила конкурентной борьбы мер и в Европе, и в любой другой точке земного шара. Мы против того, чтобы в мире началась гонка субсидий”, — заявил глава Союза немецкой автомобильной промышленности (VDA) Клаус Бройниг в беседе с Handelsblatt. “Это явное нарушение конкуренции”, — возмущается один из немецких топ-менеджеров в связи с решением Парижа. Этими субвенциями Франция собирается в первую очередь поддержать разработку и производство экологичных, а значит, и более конкуренто­способных автомобилей.

Не нашел понимания шаг французов и в Берлине. Предоставлять немецким автомобилестроителям финансовую поддержку в подобных размерах в планы кабинета министров не входит, донеслось из близких к правительству ФРГ кругов. Кроме того, там считают, что выработанная во Франции концепция весьма сомнительна с юридической точки зрения. “Необходимо, чтобы все соответствовало европейскому законодательству, а тут немало подводных камней”, — отметили собеседники Handelsblatt. И хотя в принципе ввиду экономического кризиса Еврокомиссия в конце прошлого года пообещала умерить строгость толкования правил предоставления правительствами финансовой помощи концернам, это не следует понимать так, что соответствующие ограничения будут вообще отменены, указал один из членов немецкого правительства.

В краткосрочной перспективе особую озабоченность немецких автоконцернов вызывает положение дел в их финансовых “дочках”. Например, Daimler и BMW должны ежегодно рефинансировать по 25 млрд евро каждый. Без гарантий со стороны государства это является в настоящее время весьма дорогостоящим мероприятием. В понедельник в BMW подтвердили, что намерены рефинансировать выпущенные ими еще в ноябре облигации под 8,875% годовых. В BMW при этом отметили, что хотя эти условия заметно лучше тех, что были на начало года, однако ставка концерна все равно примерно на 390 базисных пунктов выше ставок рефинансирования государственных долговых обязательств. Так что в отличие от автобанков тем кредитным институтам, которые имеют возможность пользоваться госпомощью из пакета мер по поддержке банковского сектора, рефинансирование обходится значительно дешевле.

“Сейчас мы прорабатываем вопрос о том, чтобы во время проливного дождя кризиса тоже воспользоваться государственным “зонтиком”, — ответил официальный представитель BMW на запрос редакции Handelsblatt. В качестве возможной опции рассматривают такой же шаг и в концерне Daimler AG.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.