Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Не гречкой единой

[13:14 10 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, №106, 10 июля 2012 ]

Большинство избирателей не готовы обменять свой голос на подарки

Вчера стали известны данные последнего исследования компании GfK Ukraine о влиянии подарков или денежного вознаграждения на выбор избирателей. Согласно полученным результатам, 6,2% граждан готовы проголосовать за кандидатов в депутаты в обмен на деньги или продуктовые наборы. Эксперты отмечают, что таких избирателей больше среди сторонников Партии регионов (ПР). В ПР уверяют, что не намерены использовать эту технологию, но за своих кандидатов в округах поручиться не могут.

В распоряжении издания оказались результаты социологического исследования компании GfK Ukraine о влиянии подарков или денежного вознаграждения на выбор избирателей. С 2 по 20 июня во всех регионах Украины была опрошена тысяча респондентов в возрасте от 16 лет.

Опрос показал, что 6,2% респондентов готовы проголосовать за кандидатов в депутаты, которые предложат им в подарок продуктовые наборы или деньги. В то же время 52% респондентов заявили, что предложение о подарке или деньгах от кандидата не повлияет на их выбор, тогда как 29% избирателей голосовать за такого кандидата откажутся.

Большая часть тех, кто согласится проголосовать за кандидата в обмен на поощрение, — женщины и избиратели в возрасте 20-29 лет, меньшая — мужчины и респонденты 40-49 лет. В исследовании отмечается, что больше всего граждан, готовых проголосовать за кандидата, который предложит им подарок, — киевляне (11,9%) и избиратели, готовые в ближайшее воскресенье проголосовать за Партию регионов (13,3%). При этом 37% избирателей партии УДАР Виталия Кличко считают такие предложения неприемлемыми.

Ответы граждан разнятся в зависимости от региона, отмечают социологи GfK Ukraine. Так, на севере страны подарок от кандидата приняли бы 14% опрошенных, на западе — 22%, на юге и востоке — по 32%, в центральной Украине — 40%, в Киеве — 56%.

“Технология косвенного подкупа избирателей может быть эффективной, только если будет четко нацелена на группы людей, для которых приемлемы подарки или деньги от кандидатов”,— объяснил заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, кроме партии УДАР, также не приемлют поощрений от кандидатов избиратели объединенной оппозиции и Компартии. “Единственная партия, по которой видна положительная зависимость, — Партия регионов, при этом данное явление более характерно для крупных городов и юга Украины”, — подчеркнул эксперт.

Несмотря на эффективность технологии, в ПР утверждают, что не будут ее использовать. “Это аморально! Это же подкуп избирателей, и наша партия этого делать не будет! А что касается кандидатов в мажоритарных округах, то никто не может гарантировать чистоту своих рядов. Даже господь бог”, — заявила народный депутат Елена Бондаренко (ПР).

Ольга КУРИШКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.