Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На чем мы экономим

[09:27 26 июня 2009 года ] [ Комментарии, №24, 26 июня 2009 ]

Конечно, в условиях кризиса затянуть пояса пришлось всем.

Но у каждого свой ранжир, чем жертвовать в первую очередь, а чем — в последнюю.

Сравним результаты социологического исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS Ukraine, за первый квартал 2009-го и за аналогичный период прошлого года. Оказывается, среди граждан в возрасте 16—65 лет, проживающих в городах с населением от 50 тыс. человек, процент тех, кто покупает только основные продукты, стараясь не баловать себя, за год вырос с 57,6 до 64,8. Причем рост оказался существенным во всех слоях, на которые разделяются респонденты по своим статусно-потребительским характеристикам: в слое “ниже среднего” — с 69 до 77,1%, “нижнем среднем” — с 57,4 до 65,4, “среднем” — с 46,4 до 55,1, “высшем среднем” — с 37,1 до 47,4%. Однако процент тех, кто не утруждает себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине, заметно сократился только в слое “ниже среднего” — с 49,8 до 44,8, и “нижнем среднем” — с 58,2 до 53,2, тогда как в “среднем” и “высшем среднем” слоях отмечены изменения в пределах статистической погрешности: 60,1—60,7 и 64,6—63,9%.

Еще люди пытаются экономить, воздерживаясь от приобретения тех предметов экипировки, без которых можно обойтись. “Из одежды я покупаю только самое необходимое” — процент тех, кто подтверждает это, за год вырос с 69 до 73,5 (в слое “ниже среднего” — с 74,3 до 80,7, “нижнем среднем” — с 69,6 до 74,1, “среднем” — с 63,2 до 68,3, “высшем среднем” — с 57,4 до 60,3).

Но было бы опрометчивым сделать отсюда вывод, что самое необходимое значит невзрачное. На самом деле в “высшем среднем” слое доля уверенных в том, что “выделяться среди других лучше, чем выглядеть, как все”, даже увеличилась — с 72,2 до 76,6%, и с 54,3 до 62% увеличилась доля тех, кто старается идти в ногу с последними направлениями моды (в целом по выборке изменения малозаметны — на уровнях 64,2—64,9 и 46,5—45,4%).

Темп жизни для “высшего среднего” слоя ускорился: доля тех, кто часто не успевает нормально поесть и перекусывает на ходу, в этом слое за год выросла с 45,1 до 49,3% (хотя в целом по всей совокупности респондентов упала с 46,9 до 44,2%). А вот чем “высший средний” слой не склонен жертвовать, так это своей технологической продвинутостью. “Я хочу быть среди тех, кто первым пользуется наиболее передовыми технологиями”, — заявляют уже 76,2% представителей этого слоя (год назад их было 73,8%), тогда как по всей массе опрошенных соответствующий процент составил 63,5 (год назад — 62,3). Собственно, это тоже способ выделиться, и возможно, более эффективный для увеличения доходов, чем следование моде в одежде.

Юрий ВИШНЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.