Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Москва не выпускает

[10:19 28 декабря 2010 года ] [ Ведомости, № 246, 28 декабря 2010 ]

Для многих туристов новогодний отпуск начался с кошмара — тысячам людей в столичных аэропортах пришлось добывать себе еду и место для ночлега.

Аэропорт “Шереметьево” переносит новогодний фестиваль “День пассажира” на более поздний срок — такова была последняя вчерашняя новость с сайта аэропорта. Хотя многим его пассажирам надолго запомнится именно вчерашний день, без всякого фестиваля. Начавшиеся еще в воскресенье проблемы в работе двух крупнейших аэропортов страны — “Домодедово” и “Шереметьево” вчера обернулись настоящим коллапсом. В “Домодедово”, по данным на 18.00 МСК, скопилось 12 000 человек, сообщил представитель аэропорта. “Шереметьево” таких данных не предоставляет. Но представитель “Аэрофлота” (на компанию приходится 70% пассажиропотока “Шереметьево”) оценил количество невылетевших пассажиров в промежутке от 4500 до 7000 человек. “Домодедово” обслуживает около 700 рейсов в сутки (прилет и вылет), вчера их было не более 150, указывает представитель аэропорта. “Шереметьево” обслуживает порядка 550 рейсов (вчера — около 280).

Гендиректор аэровокзального комплекса “Домодедово” вчера вечером попросил помощи у министра транспорта, руководителей Росавиации, правительства Московской области, МЧС и МОЭСК. Министр транспорта Игорь Левитин вчера провел совещание.

В воскресенье “Домодедово” не работал 12 часов из-за обрыва проводов, снабжавших током две головные электроподстанции в поселке Володарского и Подольске (одна из подстанций заработала в 21.15 МСК; в час ночи началась регистрация пассажиров, около двух ночи — выполнен первый рейс). В “Шереметьево” серьезные задержки рейсов вызваны идущим в Москве ледяным дождем, обработка самолетов перед вылетом вместо 20 минут занимает 1,5 часа, объяснял в своем блоге гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Ситуация сложная, но в течение суток нормализуется, уверяют прессу представители обоих аэропортов.

Но рассказы людей, находящихся в аэропортах, не свидетельствовали об улучшении обстановки. По данным “Интерфакса”, вчера вечером толпа пассажиров, ожидающих отправки в “Домодедово”, прорвалась через ограждение, выставленное на подходах к зоне паспортного контроля, и начала скапливаться у стоек. Сотрудники аэропорта заявляют, что работа ведется по фактической готовности самолетов: голосом объявляется о начале посадки и пассажирам рейса разрешается пройти паспортный контроль. Но аэровокзал настолько переполнен, что это мешает посадке даже на те рейсы, которые могли бы вылететь, передает “Интерфакс”: сначала по громкой связи было объявлено о готовности рейса британской авиакомпании British Airways ВА-873, но затем сообщили, что “авиакомпания считает нереальным объявить посадку”. Ранее пассажиры, многие из которых уже более суток ждут отправки рейсов, требовали встреч с представителями авиакомпаний, но к ним никто не вышел. “Это похоже то ли на фильм о революции, то ли на фильм ужасов”, — резюмировал корреспондент “Интерфакса”. Некоторые пассажиры, ожидающие вылета в “Шереметьево”, угрожали сотрудникам аэропорта, рассказал “РИА Новости” один из них. По словам очевидцев, ночью произошла драка между пассажирами, а несколько десятков людей блокировали выход № 5, остановив посадку на Лондон. В ситуацию начала вмешиваться милиция. Пассажиры требовали встречи с руководством аэропорта и “Аэрофлота”, но с ними общались только рядовые сотрудники.

“Полный информационный вакуум, — сокрушается бизнесмен Алексей Епифанов, который вчера в “Шереметьево” весь день ждал вылета на Софию. — С нами никто не говорит, на табло — неактуальная информация, представители авиакомпаний прячутся”. Еще в воскресенье многие туристы могли бы остаться дома, но они прибывали в оставшийся без электричества аэропорт “Домодедово” в течение нескольких часов после отключения. Вчера та же история: на табло нет никакой информации по статусу рейсов, поэтому даже москвичи не могут уехать домой и вынуждены сидеть и ждать. Авиакомпании выдают талоны на питание, но везде очереди, говорит Епифанов. В “Шереметьево” ситуация с питанием остается тяжелой, сказала представитель “Росинтер ресторантс” Валерия Силина, хотя компания в 10 раз увеличила поставки продуктов и напитков и в 3 раза — количество поваров и официантов. “В ресторанах ажиотаж, многие покупают сэндвичи десятками, а яблоки — килограммами. Это очень большая нагрузка”, — говорит она. Гендиректор “Кофе хауз” Владислав Дудаков утверждает, что в “Домодедово” спокойнее: “Вчера мы не работали — не было электричества, сегодня запустились, но нельзя сказать, что у нас там аврал или что все съели. В аэропорту много кафе и ресторанов”.

Епифанов собирается судиться как с “Шереметьево”, так и с “Аэрофлотом”. Основания для судебных исков есть, говорит юрист Общества прав потребителей Дмитрий Лесняк.

В случае, когда человек покупает билет и не может улететь (задержка рейса), максимальная компенсация — 20 руб. за час задержки (платит авиакомпания) плюс компенсация затрат и моральный вред (примерно 2000 руб.). У людей, имеющих турпутевки, есть возможность получить значительно большую компенсацию, отмечает Лесняк, главное — “все фиксировать документально”: требовать справки о задержке рейса от аэропорта и авиакомпании с указанием времени; если отказывают — привлекать как можно больше свидетелей и снимать все на видео- и фотокамеры.

Авиакомпания “Сибирь” (S7; летает из “Домодедово”) уже предложила пассажирам вернуть билеты на 27 и 28 декабря или обменять на любые другие даты. “Аэрофлот” возвращает деньги за билеты, которые пассажиры сдали, говорит представитель компании, билеты будут приниматься в течение месяца по цене приобретения. Но многие сдать билеты не могут. Ведь оплачены гостиницы, горнолыжное оборудование, указывает директор по продажам “Астерос” Татьяна. “Кто мне вернет 3000 евро?” — спрашивает она. Чтобы снизить напряжение, “Аэрофлот” направил к пассажирам бригаду психологов, говорит представитель авиакомпании. Они объясняют людям, что долгая обработка самолетов — это необходимость, это вопрос безопасности.

Не резиновый

Часть рейсов из “Шереметьево” и “Домодедово” перенаправлена во “Внуково”, но и там уже введены ограничения. “Аэропорт не резиновый”, — говорит первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев.

Анастасия ДАГАЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.