Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Морской старт” движется к финишу

[10:04 20 ноября 2009 года ] [ Комментарии, 20 ноября 2009 ]

“Южмашу” повезло: Boeing самостоятельно погасила долги консорциума.

На прошлой неделе Sea Launch сообщила, что получила от суда в штате Делавэр подтверждение о привлечении кредита в $12,5 млн. от Space Launch Services, LLC в рамках реорганизации компании.

Как известно, Sea Launch Company L.L.C. 22 июня обратилась в суд с просьбой о реорганизации согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве (предполагает финансовое оздоровление компании, реструктуризацию долгов). Из финансовой отчетности мажоритария (компании Boeing) следует, что корпорация за время существования не приносила прибыли. Даже нулевая рентабельность была возможной только при выполнении минимум четырех пусков ракет ежегодно, чего удалось достичь только год назад. Да и этот рекордный показатель достигнут “благодаря” аварии 2007 года, которая заморозила выполнение пусков по ранее подписанным контрактам. Участие компании в проекте “Наземный старт” также не принесло значительного финансового оздоровления.

По сообщению американских СМИ, компания Boeing в середине октября обратилась в Стокгольмский арбитражный суд с требованием к российским и украинским соучредителям (РКК “Энергия” им. С. П. Королева и украинские ПО “Южмашзавод” и ГКБ “Южное” им. М. К. Янгеля) выплатить их долю финансовых гарантий по займам Sea Launch Co. в размере $147 млн. Норвежский партнер — компания Aker — также присоединился к этому иску, согласившись выплатить $122 млн.

В то же время украинские участники консорциума заявили, что проект “Морской старт” уже спасен. Представитель отечественного ракетостроения уведомил, что Boeing погасила долги корпорации. “На совет директоров, конечно, должен быть вынесен вопрос о распределении убытков, но в этом случае у Boeing будут претензии к самой себе. Убытки возникли по линии маркетинга, а этим в Sea Launch занимается только Boeing. Мы спросили, есть ли претензии к ракете-носителю, нам сказали, что нет. Значит, о погашении нами убытков речь не идет”, — заявил собеседник. По его словам, заказчиков не отпугнула процедура финансового оздоровления, и на количестве пусков это не скажется.

Немного иная позиция у российского участника консорциума. “Boeing расплатилась с долгами “Морского старта” и выставила претензии к остальным партнерам. Boeing — достаточно мощная и финансово устойчивая структура. Она свои обязательства выполнила. И мы сейчас прилагаем усилия, чтобы спасти проект и чтобы Boeing не нам счета выставляла, а получала дивиденды с этого проекта, погашая свои долги. На самом деле Boeing сама виновата. Перспективы есть, и инвесторов нашли”, — сказал президент РКК “Энергия” Виталий Лопота.

Если Boeing весной следующего года решит, что пора прекратить траты, украинские ракетостроители окажутся в трудном положении. При отсутствии собственного космодрома “Южмаш” вынужден искать международные пусковые проекты. Кроме работы в консорциуме перспективным является бразильско-украинский проект “Алкантара-Циклон-Спейс”, но там пуски РН “Циклон-4” планируются не раньше конца 2010 года. Поэтому на сегодня “Морской старт” и “Наземный” дают основную загрузку ГП “Южмаш” по производству ракет-носителей. Ежегодно осуществляется пуск от двух до шести ракет, и рост возможен только за счет “Наземного старта”. Динамика “Морского старта” ограничена самим проектом — доставка носителя из порта на стартовую площадку и подготовка к запуску требует не менее двух месяцев. Полностью переориентировать украинских ракетостроителей с Тихого океана, где осуществляется “Морской старт”, на Байконур и “Наземный старт” сразу не удастся. Несомненно, при оценке перспектив “Морского старта” придется учесть последствия катастрофы 2007 года: рынок переориентировался на другие предложения по пусковым услугам. Например, в 2008 году только американо-российское СП International Launch Services осуществило 10 пусков аппаратов различного назначения. Поэтому Boeing может сделать ставку уже на “Наземный старт”, а участие в этом проекте поможет “Южмашу” “дотянуть” до пусков на Алкантаре.

Наталья ПЕЧОРИНА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.