Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Мобильщики” придумали сниженные тарифы, которые увеличивают их доход

[06:40 15 ноября 2012 года ] [ Комментарии, 15 ноября 2012 ]

Среднее количество минут, которые выговаривают абоненты мобильной связи, идет на убыль.

Это может объясняться тем, что разговоры после глобальных летних изменений тарифов стали обходиться не значительно дешевле, как сообщалось, а напротив — даже чуть-чуть дороже.

Вчера два крупнейших мобильных оператора — “Киевстар” и “МТС Украина” отчитались о работе за третий квартал (июль — сентябрь). Обе компании увеличили на 11% доход и подтянули прибыльность услуг. Главным образом, рост доходов связывается с тем, что абонентов у операторов стало больше.

При этом операторы заявляют, что средний счет на одного абонента уменьшился. В “Киевстаре” вчера сообщили, что он сократился на 2%, а в МТС ранее заявляли, что в результате снижения тарифов по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле, средний счет их клиента уменьшился на 11%.

Напомним, “Киевстар” августе принуждал абонентов переходить на новые тарифы, изменяя расценки в старых. А в сентябре сообщил о запуске новых пакетных тарифов “Супер Киевстар” и “Алло, квартал!”, в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. А “МТС Украина” после поднятия тарифов во многих в июне, провела массовое снижение расценок в июле. В МТС вчера к тому же дополнительно сообщили, что июньское увеличение цен пришлось отменить по требованию АМКУ.

Казалось бы, и доходы должны были просесть. Но показатели деятельности компаний за это время изменись совершенно в обратную сторону. Так среднемесячный доход с одного абонента “Киевстара” увеличился на 8% — с 39 до 42 грн, а МТС — на 10% (с 40 до 44 грн). При этом абоненты не стали говорить дольше, как это предполагали новые тарифные планы. Среднемесячное количество использованных минут в сети “Киевстар” увеличилось на менее, чем 1% по сравнению со вторым кварталом, а у МТС даже уменьшилось на одну минуту.

При росте среднего счета и одинаковом объеме выговоренного времени стоимость одной минуты в среднем выросла. У МТС — на 9%, а у “Киевстара” — на почти 8%.

Кстати, у третьего по величине оператора — life:) “Астелит” — который первым на рынке 5 лет назад ввел почти безлимитное внутрисетевое общение, среднее количество выговоренных минут на одного абонента в третьем квартале вообще заметно упало — на 4,5%, а доход с каждого абонента чуть-чуть вырос. Это означает, что в пределах 5% увеличилась и стоимость минуты.

Операторы объясняют статистическое увеличение показателя APPM (Average Price pre Munute, средняя стоимость минуты) в первую очередь традиционным сезонным фактором.

“Основная причина — сезонность (высокий роуминговый сезон + сегментные предложения для туристов из России и СНГ, которые приезжали в Крым), а также рост потребления услуг передачи данных”, — отмечают в МТС. “В четвертом квартале эта тенденция уходит”, — констатируют в пресс-службе life:).

В МТС добавляют, что само обозначение показателя — APPM — несколько устарело. Так как его структуру уже давно входят дополнительные услуги, а не только минуты разговора. “Сегодня — это фактически средняя стоимость всех услуг”, — говорят в компании.

И действительно, если взглянуть на прошлогоднее соотношение минутных показателей мобильных операторов, в них также наблюдается пропорциональный рост. Но есть одно большое “НО”. В прошлом году АМКУ не заставлял “мобильщиков” снижать расценки, а они в свою очередь не рапортовали о глобальных изменениях к лучшему.

Это наводит на мысли о том, что “Киевстар” и “МТС Украина” сработали очень грамотно в данном случае. Демонстрируя в ряде тарифах заметное снижение цены, они нашли другие источники, как заставить абонента платить больше. Сокращения количество потребляемых минут позволяет сделать предположения, что операторы потихоньку сокращают лимиты внутрисетевого общения и вынуждают абонентов вносить деньги на счет все чаще.

Но сами операторы объясняют это иначе. “Сегодня среднее количество минут на одного абонента МТС в Украине является максимальным среди европейских стран и одним из самых высоких в мире. Он близок к естественному уровню потребления голосовых услуг, поэтому стабилен, а если и будет меняться, то не радикально”, — заявили в МТС.

“Отсутствие роста минут на одного абонента в нашей сети связано с активным ростом абонентской базы в регионах с низкой долей life:), где новые абоненты говорят меньше, чем в регионах с высокой долей life:)”, — резюмируют в life:).

Станислав ЮРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.