Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Многотонный “порожняк” над Донецком...

[18:13 27 июля 2011 года ] [ УНІАН, 27 июля 2011 ]

Предполагая, сколько стоит поднять в воздух такого гиганта как “Мрия”, совершенно логичен вопрос — кто сие оплачивает, возможно, по счастливой случайности совпал момент и в регион прибыл “ценный” груз?

Евро-2012 все ближе и Украина, следуя традиции, торопится наверстать упущенное, вернее разбазаренное время подготовки к проведению чемпионата. Почти каждый квартал последний год мы торжественно открываем привязанные к европейскому футбольному первенству объекты, строительство или модернизация которых наконец-то состоялась. Причем их добрая половина после “показательного выступления” еще долгое время доводится до ума. Одно такое знаковое мероприятие прошло 26 июля. В международном аэропорту “Донецк” была открыта новая взлетно-посадочная полоса. Пафоса действу добавили маневры в небе гордости украинского авиапрома, крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 “Мрия”. На высоте около 400 метров он прошел над еще одной гордостью страны — стадионом “Донбасс Арена”, сделал два круга над центром города и сел на новой полосе, доказав что она готова принимать любые типы лайнеров. Только после этого прибывший ради такого случая в Донецк вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников (который курирует подготовку к Евро-2012) в сопровождении ряда официальных лиц перерезал красную ленточку. Вот и вся церемония, если не считать несколько выступлений танцевальных коллективов, что, видимо по замыслу организаторов, должно было придать красочности и веселья происходящему.

Предполагая, сколько стоит поднять в воздух такого гиганта как “Мрия”, совершенно логичен вопрос — кто сие оплачивает, возможно, по счастливой случайности совпал момент и в регион прибыл “ценный” груз? На данный вопрос корреспондента УНИАН господин Колесников ответил: “Компания, которая строила аэропорт и строит терминал (финансово-промышленная группа “Альтком” — авт.), это они организовали открытие (взлетно-посадочной полосы), поэтому этот вопрос, наверное, нужно адресовать к ним. А что касается пустой он или полный, ну, конечно, он пустой”, — добавил вице-премьер.

Апогей речи был таковым: “Думаю, что слова Дмитрия Менделеева — “возможность, доказанная делом”, написанные на гербе Донецкой области, — вот одна из картинок. И я думаю, даже она не самая главная на сегодняшний день”.

Факт сдачи в эксплуатацию ВПП в донецком аэропорту, безусловно, весомый (в прямом смысле этого слова) для региона. Чего уж тут тихушничать, нужно событие отпраздновать помпезно. Особенно в таком славном крае как Донбасс. А славен он не только своими трудовыми руками, которые дают угля стране, погибая при этом в шахтах, которые находятся в первозданном состоянии — времен царя Гороха, сцепив зубы, принимая все окружающее убожество как должное, выручает родную власть. Правда, в последнее время регион лидирует по количеству проводимых протестных акций, причем многотысячных. А что делать, не успокаивает людей то факт, что многие районы Донецкой области зачислены в разряд депрессивных, работы кроме шахтерской нет, тарифы на коммуналку — одни из самых высоких в стране, зарплаты мизерные. Край является лидером в Украине и по зарплатной задолженности — на 1 июля она составляла 229 млн. грн.

Поэтому стоит знать, что “Мрия” за час полета сжигает 15-18 т керосина (во время взлета расход возрастает до 30 т/ч), тонна которого стоит на сегодня 14 300 грн. Сюда же добавим аренду, оплату работы пилотов и техническую подготовку лайнера.

В финансово-промышленной группе “Альтком”, на которую ссылался господин Колесников, отказались называть стоимость все перечисленного, сославшись на коммерческую тайну. “Никто из представителей компании не назовет сумму, потраченную на аренду самолета “Мрия”, — заявили в пресс-службе компании корреспонденту УНИАН.

Но для сравнения добавим — по данным сайта “АвиаПорт” (является информационным проектом отраслевого агентства “АвиаПорт), один летный час “Мрии” (по ценам 2009 года) обходится дороже, чем самолета “Руслан” — до 25 тыс. долл. в час.

Наши “рулевые”, наверное, до сих пор руководствуются исчерпавшим себя принципом поведения власти в древнем Риме. Оттуда пошло — “народ требует хлеба и зрелищ”. Так “убаюкивали” растущее недовольство толпы. Для нее устраивали бесплатные гладиаторские бои и раздавали дармовую краюху. Что касается хлеба, то для украинцев он стоит слишком дорого, а вот цену зрелища желательно было бы трансформировать в погашение долгов по зарплатам и соцвыплатам, в снижение планки налогообложения, в новые рабочие места и прочее, прочее, что можно перечислять не один абзац.

Не хочется говорить о компании, которая выступила заказчиком праздника, о ней и так в СМИ было много сказано. Именно она в последнее время становилась победителем тендеров на строительство объектов к Евро-2012, смета которых растет изо дня в день. К примеру, Кабмин в 2010 г. утвердил общую сметную стоимость строительства взлетно-посадочной полосы аэропорта “Донецк” на сумму более 1,8 млрд. грн., что почти в 1,9 раза больше чем в 2008 г. А ведь есть в портфеле “Альткома” (г.Донецк) и другие объекты: генподрядчик строительства стадиона во Львове и взлетно-посадочной полосы аэропорта “Львов”; реконструкции перронов аэропорта “Харьков” и ВПП и пр. Но это уже другая история…

А наша закончилась тем, что гигантская “Мрия”, помахав донетчанам крылом, отправилась восвояси. Она, кстати, давно нуждается в государственной поддержке — сколько может проект быть фактически замороженным…

Нана ЧЁРНАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.