“Мы серьезно рассматриваем вопрос, чтобы одним из методов стимулирования производства нефтепродуктов стало введение определенных пошлин на импортные нефтепродукты”,— сообщили в Министерстве топлива и энергетики, не уточнив при этом возможный размер пошлины и предполагаемых сроков вступления ее в силу.
При этом о необходимости введения пошлин на привозное топливо отечественные переработчики заговорили, главным образом, после того, как стала стремительно увеличиваться доля белорусских нефтепродуктов на украинском рынке. Нашим заводам становится все сложнее конкурировать с соседскими НПЗ, поскольку партии топлива последних предлагаются на украинском рынке в среднем на $60-70/т дешевле, чем аналогичные литовского производства.
По словам экспертов, белорусы могут позволить себе поставлять ресурс в Украину с таким ценовым отрывом ввиду как субъективных, так и объективных факторов: “С одной стороны, белорусские заводы даже после зимних договоренностей с РФ получают существенную часть нефти без российских экспортных пошлин. Но, с другой, было немало вложено и в модернизацию самих НПЗ, в повышение эффективности их работы. Вместе это позволяет белорусам вести более агрессивную ценовую политику”,— объясняет директор “Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн.
Иными словами, задача пошлин на импортные нефтепродукты — лишить ценовой преференции белорусские бензин и солярку, повысив их входную стоимость. Без этой меры Украина останется для производителей сопредельной страны самым рентабельным рынком сбыта.
Например, в странах ЕС действуют заградительные пошлины, а также ряд правил к импортерам, которые осложняют их работу на европейских рынках. В частности, торговые барьеры предусматривают дополнительные капвложения, как, например, требование содержать солидный стратегический запас нефтепродуктов в стране рынка сбыта. В то же время российский рынок — экспортноориентирован, а потому закрыт для белорусских заводов. Так что Украина остается сейчас для северных соседей самым перспективным каналом сбыта.
В связи с таким положением вещей отдельные украинские производители в данный момент готовят обращение к правительству с просьбой инициировать антидемпинговое расследование.
В ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” полагают, что, идя навстречу требованиям украинских НПЗ, нужно быть осторожным в выборе методов борьбы с демпингом: “Без сомнения, государство должно защищать украинского производителя. И ассоциация будет поддерживать мероприятия, направленные на стимуляцию развития украинской нефтепереработки. Но подходить к решению этого вопроса нужно крайне осторожно”,— предостерегает президент объединения Леонид Косянчук.
В частности, введение пошлины на привозные нефтепродукты не приветствуют сами импортеры, которые напоминают, что такой шаг неминуемо приведет к соразмерному повышению цен на внутреннем рынке.
Кроме того, борьба с соседскими бензином и соляркой может возродить ряд опасных дискуссий в сфере двусторонних торговых отношений.
Наталья ДАВЫДЕНКО
Что скажете, Аноним?
[11:00 28 апреля]
[10:05 28 апреля]
[09:20 28 апреля]
13:30 28 апреля
12:00 28 апреля
11:30 28 апреля
11:00 28 апреля
10:30 28 апреля
10:00 28 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.