Кроме того, ведомство считает логичным инициировать отмену НДС при ввозе новых самолетов.
Как сообщил вчера министр транспорта Константин Ефименко, возглавляемое им ведомство начало разработку комплекса мер для стимулирования обновления парков воздушных судов украинскими авиакомпаниями. “Я обеспокоен тем фактом, что в Украину практически не завозятся новые самолеты. Большинство из того, что покупается — возрастом более 17 лет”, — заявил министр.
Господин Ефименко напомнил, что за прошлый год было приобретено лишь два новых импортных самолета авиакомпанией “МАУ”, еще два Ан-148 взял в эксплуатацию “Аэросвит”. По его словам, основными направлениями упомянутых мер должны стать ратификация Кейптаунской конвенции (Конвенция “О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования” 2001 г.), а также инициирование отмены НДС при закупке авиаперевозчиками импортной летной техники. Срок подготовки соответствующих решений, отведенный министром своим подчиненным, — 2,5 месяца.
О необходимости ратификации Кейптаунской конвенции, которую Украина подписала еще в 2004 г., авиакомпании говорят уже не первый год. Это документ о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, который защищает интересы лизингодателя авиационной техники. “Ратификация конвенции позволила бы снизить риски лизингодателя при ввозе техники в Украину. Он понимал бы, что законы страны защищают его интерес как собственника. Следовательно, платежи авиакомпаний зарубежному экспортному агентству, кредитующему покупку или лизинг перспективной авиатехники, могут стать меньше”, — объясняет и. о. директора авиакомпании “Аэросвит” Евгений Трескунов.
Что же касается второй меры, упомянутой министром, она может так и остаться декларацией. Эксперты уверены, что с точки зрения потребностей наполнения бюджета отмена НДС при ввозе импортных воздушных судов нецелесообразна. Даже сами авиакомпании отмечают, что в краткосрочной перспективе такой шаг неактуален, хотя необходимость в нем может появиться в будущем. “Требование авиакомпаний об отмене НДС при ввозе самолетов несправедливо, поскольку они же все равно включают 20% НДС в стоимость пассажирского билета. В целом вряд ли целесообразно стимулировать ввоз в страну импортной техники в то время, когда Украина является одной из 8 стран мира, которая производит собственные самолеты”, — считает глава комитета ВР по налоговой и таможенной политике Сергей Терехин.
По словам пресс-секретаря авиакомпании “Международные авиалинии Украины” Евгении Сацкой, в данный момент авиакомпания не платит НДС на новые воздушные суда, поскольку они закупаются в лизинг и пересекают границу в режиме временного ввоза. “Все самолеты компании находятся во временном пользовании и по истечении срока лизинга, который в зависимости от условий договора составляет от 5 до 10 лет, возвращаются лизингодателю. Однако НДС — это один из основных барьеров, который мешает авиакомпании приобретать самолеты в собственность”, — говорит госпожа Сацкая. По ее словам, плюсы эксплуатации собственной, а не арендованной техники, заключаются прежде всего в более высокой ликвидности этого актива, что в свою очередь позитивно отражается на способности компании брать кредиты и повышает эффективность использования оборотных средств.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Свои дома самолёты покупают - нечего из-за границы ввозить, когда есть собственный Авиапром!
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.