Около пятнадцати лет исполнилось и знаменитому ролику, созданному рекламным агентством elvisPelvis, — этим видео в начале века восторгался весь Донецк (да и на Киевском международном фестивале рекламы-2001 эта работа не осталась без награды). Разумеется, были и тогда отдельные ревнители “традиционных устоев шахтерского края”, которые выражали свое негодование по поводу увиденного, но, хвала небесах, понятие “духовные скрепы” тогда не было столь общеупотребительным (даже напротив: вскоре начал набирать популярность мем “фофудья”). А вот этот прилично одетый молодой человек, самодостаточность которого позволяет не ломиться по гудку в цех, забой или замшелую контору, явно диссонировал с привычным образом алкаша-труженика и просто радовал глаз:
Тогда Донецк вполне успешно принялся избавляться от опостылевшего имиджа “пролетарской кочегарки”, столицы “самых простых” людей, возомнивших себя “гвардией труда” и млеющих от пения Юрия Богатикова. Видную (хотя и не всем заметную) роль сыграла в этом самая продвинутая в 90-е годы группировка “48-я параллель” — мощный, завершающий рок-эпоху аккорд, в котором слились несколько более чем самобытных музыкальных коллективов (см. об этом “Несколько отличных парней”, не обращая особого внимания на неизбывно-надрывный “донецкий” пафос). Иных парней уж нет, иные далече — в том числе и в Киеве (например, гитарист Саша “Клэптон” Слепушкин в начале текущего столетия принял самое непосредственное участие в создании и деятельности сайтов Proua.com и “Обком”), кто-то проникся “духовной сивухой” украинофобии и “дамбасизма”. Ну а потом понеслось: “Услышьте голос Донбасса!” и пр.
Но именно выходцы из “48-й параллели” создали в 2001 году Gung'u'bazz Bar — предмет неизменного обожания многих дончан и гостей города. Количеству и разнообразию местных и иных звезд, выступивших на камерной сцене этого заведения субкультуры может позавидовать любая филармония. Хотя, разумеется, завидовать не будет — “репертуарная политика” бара всегда отличалась провоцирующей искрометностью (собственно, “формат” был задан уже названием — дерзким, как “нате!”, перефразируя хрестоматийное). Да и вообще ничто не предвещало, что вскоре на площадях и театральных подмостках Донецка, который основал британец, в центре которого стоит памятник “ливерпульской четверке”, а в двух шагах от местного “белого дома” находится Gung'u'bazz, в подвале которого практически нон-стоп идут рок-, блюз-, джаз- и прочие представления (вне зависимости от режимов, царящих в городе и стране!), — будет вдруг выплясывать кукольный медведь под бесконечную “калинку-малинку” с этим чудовищно тошнотворным рефреном “ай, люли, люли, ай, люли, люли”…
Да, так вот — про “услышьте голос”. Совсем недавно, в мае этого года, в Gung'u'bazz дал концерт “Гудвин”. И немеркнущий хит “Дети Донецка” прозвучал более чем злободневно: “Мы не голос Донбасса — мы его мозги!..”
В том, что разделение “голос отдельно — мозги отдельно” отнюдь не редкость, за последние два года могли убедиться не только дончане (хотя бывают и совсем клинические случаи, например, у главаря “ДНР” Захарченко отсутствие мозгов компенсируется звучанием в его голове сразу нескольких голосов, и он даже не успевает их толком воспринимать и тем более последовательно воспроизводить). А вчера резко заявил о себе еще один выразитель “голоса Донбасса” — некий Роман Манекин, один из самых отпетых трубадуров “донецкой весны” и до попадания “на подвал” числившийся “консультантом правительства ДНР”.
Уроженец Макеевки после многолетнего пребывания в Москве объявился в Донецке весь такой “распальцованный”, обвешанный экзотическими регалиями (завотделом Украины, Молдовы и Приднестровья затулинского “Института стран СНГ”, руководитель пресс-бюро Донецкой облгосадминистрации, “иностранный корреспондент” МИД РФ, фактический “соавтор” книги Януковича, наконец “консультант правительства ДНР”), — ибо решил, что настало время реализовывать свои безумные идеи, такие, например: “Численность обывателя необходимо регулировать, как количество колорадских жуков на картофельном поле!” — что на фоне “колорадских” лент, опутавших донецкую землю, выглядело пикантно (как подметил покойный Сергей Сухобок).
Через два года можно признать, что эксперимент по уменьшению числа обывателей Донбасса соратникам Манекина вполне удался. Но это мелочи, ибо главная цель достигнута не была: “московского консультанта” тревожило изрядное количество “обывателей” за пределами ОРДЛО.
А на мнение оставшихся на захваченной бандитами территории Донбасса “обывателей” ему плевать с прибором, что и было вчера весомо и грубо продемонстрировано. Рома решил, что теперь ему принадлежит эксклюзивное право вещать от имени народа “воюющего Донбасса”:
Затем предъявил несколько ошалевшим посетителям его страницы в ФБ вот такой разящий “вещдок”,
после чего продолжил (орфография и пунктуация, разумеется, манекинские):
“Вот, фото из Интернета. На фото — вечер в донецком клубе “Ганджубас-бар”. Откуда название? “Мистер Ганджубас” — фильм режиссёра Бернарда Роуза по популярной автобиографии контрабандиста, наркодиллера из шахтерского городка Говарда Маркса. На сленге наркоманов “Ганджубасом” называется “план” (он же “драп”, он же “анаша”, он же “гашиш”, он же “мацанка”, он же “шала”, он же “трава”, он же “дурь”), т.е. производные от канабиса (читай: конопли). И все это — буквально в двух шагах от ДОГА, который мы с вами штурмовали весной 2014!!!
Для чего?
Чтобы наших детей не только убивали украинскими снарядами на окраинах, но отравляли доставленной из Украины “травой” в самом сердце Донецка?
Отчетливо понимаю, с какой мафией вступаю в борьбу, публикуя этот пост. Но я — искренний сторонник Республики и не боюсь ее врагов. Даже, если они маскируются в купленный на рынке “камуфляж” и окуривают своих клиентов марихуанной!
Настоящим объявляю донецким наркодиллерам войну! И открыто предупреждаю, что буду бороться жестко, беспощадно, до конца, не оглядываясь ни на какие возможные последствия и привходящие обстоятельства. И в этой войне, рассчитываю на братское плечо ребят, которые с первых дней выступили в поддержку Республики, друзей-фронтовиков!
Драться будем жестоко! Но!
СТРОГО ПО ЗАКОНУ!
И в качестве первого шага, публикую этот пост, который прошу считать ОФИЦИАЛЬНЫМ заявлением в правоохранительные органы Республики, в том числе, в Министерство Внутренних Дел ДНР (Алексею Дикому), в Министерство налогов и сборов ( Александр Тимофеев), к городским властям (Игорь Мартынов). Не с просьбой. С ТРЕБОВАНИЕМ!!!
— изучить, как, на самом деле, “зарабатывают” деньги собственники “Гаджубас-бара” в Донецке, а также аналогичных заведений Донецка и городов и поселков ДНР и
— принять решение об их ОФИЦИАЛЬНОМ закрытии.
В воюющем Донецке нет места “ганджубасам” (как вообще “бар” с таким названием может существовать в нескольких километрах от героических Октябрьского, Киевского районов, омытого кровью Аэропорта?), нет места прочим “злачным местам” — отрыжки загнивающей Украины!
“Ганджубасу” нет!
Да здравствует, Донецкая НАРОДНАЯ Республика!”
Вот этот бред появился вчера во второй половине дня, а сегодня, примерно в полдень, на странице Манекина оказалось следующее сообщение:
Разумеется, “Обком” заблаговременно сделал скриншоты — и не только вышеприведенного “воззвания”, но и комментариев возмущенных дончан (и не только живущих в городе в данный момент), в реакции на которые Манекин проявил себя уже совсем законченным чмом и типичным московским хамом. Эта наша предосторожность не является излишней: пройдет какое-то время — и вполне возможно, что этот тип что-нибудь еще возглавит — в Донецке или Макеевке, а то и вырастет из должности “иностранного корреспондента МИД РФ” и заменит в этом МИДе, например, “упоротую” тетку Марию Захарову, скоропостижно свихнувшуюся на борьбе с Майданом. А тут — не просто “документ эпохи”, а “удостоверение личности”, мерзкой и невменяемой.
Приведем лишь некоторые фрагменты этой феерической дискуссий. Примечательно, что в ней не приняли участия и — за редким исключением — вообще не отреагировали на сей донос “профессиональные” патриоты и ценители “донбасского духа”, “шахтерского характера”, “советских ценностей”, которых ничто не может отвлечь от их любимых занятий: клеймить и разоблачать киевскую “хунту”, Запад вообще и “пиндосов” в частности, да и английских футбольных хулиганов, само собой (для контраста можно вспомнить, как отреагировала украинская общественность на “наезд” невменяемого главного “наркоборца” страны Кивы на один из ночных клубов столицы, после чего этого буйного деятеля убрали с должности).
Зато “простые” патриоты Донецка горой встали за любимый Gung'u'bazz Bar (пытаясь донести до сознания Ромы, что название заведения — это еще не повод считать его наркопритоном) — и этого им гордый Манекин не простил: отправлял “с безумным криком идиота” в бан; обзывал, невзирая на пол и приводимые контраргументы; клеймил как “ботов” и “понауехавших” в Киев; наконец, грозил “компетентными органами”… Вот лишь ничтожная часть этой “дискуссии”:
“- Роман, ну тогда и меня в бан, потому что я тоже считаю, что этот бар всегда был культовым местом для рок-н-ролла. Так что, я тоже теперь наркоман, содержатель и прочее? Вы же, извините, в Донецке не совсем давно. Ну и шашкой вам махать никто права не давал, в общем-то.
Roman Manekin: Ага! Клака прибыла! Идентифицируйтесь, прекрасно! ;-)
— Вот я уже и подозреваемый, отлично! Детектив Манекин бдит<…> Знаю я таких как вы, неудачник, который вместо того, чтобы строить свою жизнь, борется с выдуманными проблемами.
Roman Manekin: с моими проблемами бороться просто. например. появился тролль на ленте. заказной. (из Киева, кстати). что делать? а все просто: отправить в бан <…>
Roman Manekin: “ромчиков” ищите в Киеве, Никита! я там бывал исключительно в командировках. (хоть и неоднократно). “гасил” всякую “оранжевую” слякоть. примерно, как Вас теперь!<…>
Roman Manekin: Ну вот, и начнем исправлять, Серг! Вначале в Донецке, а затем дойдем и до Киева!<…>
Roman Manekin: Вы, впрочем, не беспокойтесь господа заинтересованные: “Ганджубас”, кончено, будет закрыт, а обстановка взята под контроль! И это, мне кажется, будет одним из немногих полезных дел ОД “Молодая Республика”<…>
Roman Manekin: смешон провинциальный “элитаризм” столь свойственный бывшей Украине (“элита” в пределах собственного хутора)<…>
— Я выступал со своей группой в этом заведении в течении пятнадцати лет, наверное, раз сто! Ни про какую наркоту там и намёка нет. Это клуб культовой музыки, в котором собирались и собираются вовсе не торчки или золотая молодежь, а напротив — люди мыслящие и ценящие умную не попсовую музыку. Там вживую выступали такие музыкальные коллективы (СНГ и Европы), которых ценители музыки могли только на пластинках услышать. Хозяин заведения — хороший музыкант известной Донецкой группы. Кстати, в 2014 не понауехал и не закрылся, а поддержал референдум <…>.
— Я поражаюсь, приехал тут никому не известный Роман, и как давай дончанам указания давать! Кто Вы такой?<…>
Roman Manekin: аха-ха! понимаете, меня ОЧЕНЬ трудно опорочить. (понимаю, конечно, любовь украинцев к подобного рода методикам!) Но... пробуйте, конечно! Не Вы первый! И никому пока не удавалось<…>
Roman Manekin: итог нашей “дискуссии” лично мне представляется вполне очевидным: либо вас и вам подобных разорвут голодающие донбассовцы, либо тщательно исследуют вашу деятельность компетентные органы. Я — ЗА второе решение”.
“Донецкие киевские”, бывшие когда-то многолетними завсегдатаями “Ганджюбаса”, хотели было объяснить этому “первооткрывателю”, что наркотой там ну никак не могли торговать, там даже за ее курение убивают — и раньше так было, а сейчас и подавно, но… вата даже не стена, от нее и горох не отскакивает.
Кто его знает, чем дело кончится. Хорошо, если Манекина просто окунут головой в унитаз “Ганджюбаса”, хотя его 50-летние мозги уже так просто не промыть — хотя бы потому, что они давно “промыты” с дустом. Но если наезды на заведение продолжатся, то, учитывая, какое впечатление произвела на Рому невинная фотка якобы “наркоманствующей” молодежи (тем более фото, им приведенное, сделано в 2013 году — и принять веселящуюся под музыку молодежь за “наркотов” может только обезумевший ветеран патрульной службы), предупреждаем: снятый в Gung'u'bazz Bar еще лет 10 назад клип Плута и Жмурика — это клип, а не оперативная съемка. И подозрительные предметы (мелькнувшее “колесо”) — это лишь антураж, а не улики. Или реквизит. Или анальгин.
Конечно, у ревнителей нарождающейся нравственности “молодой республики” вопросов и к тексту будет более чем предостаточно. Ну так это было спето и снято в свободном Донецке, детки, — в том числе свободном и от “манекиных” всех сортов, и от “русского мира”:
А слова из песни “И каждая свинья, как в говне, копошилась в тебе”, — это как бы и о родном городе, захваченном свиньями, которые похуже оруэлловских будут.
Евгений КОСЯЧКОВ
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.