Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Метро по-харьковски

[12:05 19 июня 2009 года ] [ Комментарии, №23, 19 июня 2009 ]

Затягивание строительства харьковской подземки может привести к уходу с рынка основного игрока.

Многолетний строитель харьковского метро ОАО “Харьковметрострой” погружается в процедуру банкротства, из которой рискует выйти с поредевшим списком своих активов. Претендовать на имущество предприятия, которое входит в сферу влияния ФГИУ и словацкой Arca Capital, может группа местных предпринимателей во главе с Олегом Чигриновым, Анатолием Бондаренко и Александром Кагановским.

Согласно сообщению газеты “Голос Украины” от 10 июня, в начале апреля Хозяйственный суд Харьковской области дал старт делу о банкротстве “Харьковметростроя” (ХМС) и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Распорядителем имущества назначен арбитражный управляющий Дмитрий Цимберов. Претензии кредиторов принимаются в течение месяца со дня публикации. По данным, инициатором процесса стало местное управление Пенсионного фонда Украины, долг ХМС перед которым на начало 2009 года составлял около 2 млн. грн. На самом предприятии не комментируют детали разбирательства, ссылаясь на отсутствие руководства. Между тем определенные процессы вокруг ХМС косвенно указывают на то, что ему вряд ли удастся выйти из процесса без потерь.

Дело о банкротстве практически совпало по времени с решением Хозсуда Харьковской области о разрыве генерального контракта между ХМС и дирекцией строящегося метрополитена компанией ГП “Харьковский метрополитен” от 21 апреля 1992 года, которым предполагалось строительство третьей очереди метро от станции “Научная” до станции “Проспект Победы”. Заказчик работ заявил о невозможности платить по контракту ввиду отсутствия в бюджете 2009 года средств на финансирование работ. Суд посчитал достаточными аргументы истца и разорвал соглашение. Тем не менее в конце апреля дирекция строящегося метрополитена объявила новый тендер на выполнение оставшихся работ на том же участке. 5 июня были открыты предложения участников конкурса, результаты которого огласят в месячный срок. Помимо ХМС в нем приняли участие “Киевметрострой”, а также местное ОАО “Специализированное строительно-монтажное управление “Тоннельcтрой”.

Примечательно, что “Тоннельстроем” владеет ОАО “Харьковстальконструкция”, которая входит в корпорацию “Харьковский строительный союз” местных бизнесменов Олега Чигринова, Анатолия Бондаренко и Александра Кагановского (зятя покойного Евгения Кушнарева). По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины при ГКЦБФР, каждому из них принадлежит по 33,3% акций одноименного ЗАО. В структуру группы также входит ряд предприятий, крупнейшим из которых является “Южспецстрой”, специализирующийся на работах по строительству дорог, устройству магистральных внешних и внутренних инженерных сетей, трубопроводов, водо-, газопроводов и канализации.

Именно схожей спецификой можно объяснить интерес к ХМС со стороны Харьковского строительного союза. С прошлого года в правление предприятия вошли два представителя корпорации, а в апреле в наблюдательный совет ХМС влился Сергей Кадацкий, занимающий аналогичную должность в “Южспецстрое”. Между тем данный факт не отразился на акционерной структуре предприятия. 50% + 1 акция предприятия по-прежнему находятся в управлении регионального отделения Фонда госимущества, а около 38% контролирует Arca Capital Павола Крупы.

В украинском представительстве словацких акционеров ХМС сообщили, что будут добиваться привлечения компании в качестве третьей стороны по делу о банкротстве, а также подали кассацию в Высший хозсуд Украины на решение Хозсуда Харьковской области о расторжении прежнего договора на строительство подземки.

“Начало банкротства ОАО “Харьковметрострой” и разрыв долгосрочного контракта с Харьковским метрополитеном я оцениваю как спланированный процесс по выводу активов предприятия за копейки заинтересованными людьми, а также желанием контролировать бюджетные средства, которые выделяются на строительство метро в Харькове”, — цитируют в компании ее собственника Павола Крупу. В ФГИ не смогли прокомментировать судебные тяжбы вокруг метростроителей, ссылаясь на отсутствие уполномоченных лиц. В беседе с корреспондентом отказался как-либо комментировать ситуацию с ХМС и Сергей Кадацкий.

Текущие процессы наверняка не добавят инвестиционной привлекательности госпакету акций ХМС, который был включен в список приватизации на 2009 год. По данным местных СМИ, сейчас предприятие фактически простаивает, а рабочие не получали зарплату в течение восьми месяцев. Кроме того, их численный состав за последнее время сократился с 800 до 350 человек. Неутешительными, на первый взгляд, выглядят и финансовые результаты предприятия, которое в прошлом году при выполненном объеме работ в 71,6 млн. грн. заработало 9,5 млн. убытков, а при объеме в 3,5 млн. грн. за первый квартал 2009 года убытки составили 2 млн. грн. Тем не менее в апреле стало известно о победе ХМС и Южного горностроительного управления (Сочи, РФ) в тендере на строительство дороги в рамках подготовки Олимпиады 2014 года стоимостью $40 млн.

Дальнейшая судьба метростроевцев во многом зависит от размера реестровой задолженности предприятия, которую планируется утвердить в июле. Долги ХМС перед “Тоннельстроем” по итогам 2008 года составляли почти 914 тыс. грн., а значит, он имеет неплохие шансы делегировать своего представителя в комитет кредиторов ХМС. Впрочем, огромное значение для предприятия будут иметь и результаты последнего тендера на строительство харьковского метрополитена. Победа в конкурсе и возобновление финансирования могли бы стать источником для покрытия накопившихся долгов. В противном случае харьковскому предприятию будет сложно выйти без потерь из начавшегося процесса.

Андрей САМОФАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.