Ассоциация “Русская сталь” (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. “Ведомости” ознакомились с содержанием письма, его подлинность подтвердили собеседники, близкие к трем членам ассоциации. Представитель Акимова адресовал вопросы вице-премьеру Дмитрию Козаку, представитель последнего сказал, что письмо пока не получено.
Металлурги считают, что инициатива РЖД нарушает приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), согласно которому с 2019 г. верхний предел тарифного коридора должен быть обнулен, а также нарушает принцип долгосрочного роста тарифов не выше уровня “инфляция минус”. Сохранение надбавки приведет к сокращению инвестиционных программ металлургов и снижению экспорта их продукции, следует из письма. Гендиректор РЖД Олег Белозеров говорил, что за счет надбавки компания хочет компенсировать потери от волатильности курса рубля. “Не ясно, о каких потерях от волатильности рубля говорит РЖД, учитывая, что данный риск не отражен в долгосрочной программе развития”, — возражают металлурги. ФАС рассматривает информацию РЖД о повышении затрат и анализирует причины, в том числе рост стоимости металлов для собственного потребления, прокомментировал заместитель руководителя ФАС Александр Редько. Он также отметил, что нарушений приказов ФАС служба не нашла.
Логика РЖД понятна: российская валюта сейчас слабая, а цены на продукцию металлургов на международных рынках высокие, говорит генеральный директор “Infoline-аналитики” Михаил Бурмистров. РЖД сталкивается с дефицитом провозных мощностей, а надбавка может стать источником средств для их расширения, но металлурги сталкиваются с ухудшением скорости и надежности перевозок и не чувствуют, как надбавка может улучшить состояние инфраструктуры и расширить узкие места. “Потенциально перспективная схема экспортной надбавки себя дискредитировала неуклюжей реализацией. Необходимо формирование более гибкого и прозрачного для грузоотправителей механизма, гарантирующего целевое расходование средств и улучшение качества услуг РЖД”, — заключает Бурмистров.
Представители РЖД, “Русской стали” от комментариев отказались
Полина ТРИФОНОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.