Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Месяц до банкротства

[12:58 04 августа 2009 года ] [ Ведомости, №143, 4 августа 2009 ]

У “Ижавто” есть два пути: получить помощь Сбербанка или стать банкротом уже летом — такой вывод для аудиторов Счетной палаты сделал сам автоконцерн.

В распоряжении “Ведомостей” есть копия отчета Счетной палаты, проверявшей деятельность “ Ижавто ” с 2007 г. по I квартал 2009 г. (подлинность документа подтвердили два источника, близких к “Ижавто”). Из отчета следует, что сам концерн собирался избежать банкротства с помощью Сбербанка.

Первым делом нужно договориться с Kia Motors о работе по схеме, аналогичной толлингу, говорится в отчете, а с “ АвтоВАЗом ” — о снижении стоимости автокомпонентов. Но одновременно нужно реструктурировать основной долг в 10,6 млрд руб. на три года, получить мораторий на выплату процентов минимум на год, а также взять кредит на погашение облигационного займа в 1,48 млрд руб., следует из документа. По замыслу “Ижавто” 3 млрд руб. для реализации этой схемы может дать Сбербанк, причем под рекордно низкую ставку — не выше 9% годовых. А другие кредиторы — “Ак барс”, “ Уралсиб ”, “Зенит” должны предоставить 300 млн руб. для погашения процентов в этих же банках.

В I квартале “Ижавто” частично реструктурировала долги, но банки дали отсрочку на срок всего от четырех месяцев до двух лет по долгосрочным кредитам и до шести месяцев по краткосрочным, говорится в отчете Счетной палаты.

У “Ижавто” есть и второй вариант: выкуп Сбербанком 74,8% акций “Ижавто” у трех ее “дочек” — ООО “Гросс”, ООО “Норекс” и ООО “Иж-комплект”, говорится в отчете. Для этого Сбербанк сначала должен купить каждое ООО по цене 10 000 руб., а потом предоставить им целевой кредит на 6,7 млрд руб. на рефинансирование покупки акций “Ижавто”. Следующий шаг: ООО погашают задолженность перед “Ижавто” на такую же сумму, а “Ижавто” в свою очередь гасит 6,7 млрд руб. долга Сбербанку. Наконец, “неизвестный собственник, владеющий 24,99% акций, продает этот пакет акций за условную сумму”, говорится в предложении “Ижавто”. Основным условием реализации этого варианта является переход “Ижавто” под контроль “Ростехнологий”, а в результате реализации всей этой схемы завод станет привлекательным для альянса Renault-Nissan, сказано в документе.

Представитель “Ижавто” от комментариев отказался. Переговоры по всем вариантам ведутся, но пока решений нет, заверил источник, близкий к “Ижавто”. Однако из отчета следует, что уже летом “Ижавто” может стать банкротом.

Представитель Сбербанка вчера не отвечал на звонки, представитель “Ак барса” от комментариев отказался, с другими кредиторами связаться не удалось. Источники в “Сбере” и “Уралсибе” заявили, что им о предложениях “Ижавто” ничего не известно. Представитель “Ростехнологий” не нашел, что добавить к майскому заявлению гендиректора Сергея Чемезова о том, что “Ижавто” госкорпорацию не интересует.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Юлия ФЕДОРИНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.