Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Машины станут доступней

[17:49 13 сентября 2010 года ] [ Комментарии, № 34, 10 сентября 2010 ]

До конца года стоимость ссуд на приобретение машины может упасть еще на 1—3%.

Полный штиль на рынке автокредитования подошел к концу. Cсуды на приобретение машин выдают уже около трех десятков банков. И к концу года к ним могут присоединиться еще пять-шесть финучреждений. Возродившаяся конкуренция поспособствует дальнейшей либерализации условий выдачи кредитов и снижению их стоимости.

По подсчётам финансистов, в сравнении с прошлым годом количество новых автокредитов уже увеличилось в среднем на 35—40%. Причем автокредиты составили порядка 75% всех новых займов. Хотя в сравнении с докризисным периодом рекорды финансистов по-прежнему выглядят очень бледно. До конца 2010 года в Украине будет продано около 140—150 тыс. новых автомобилей. Около 12% из них — в кредит. По сравнению с 2009 годом количество машин, проданных с помощью банковских кредитов, увеличится более чем в два раза. Но если до кризиса в месяц продавалось 30 тыс. авто в кредит, то сейчас — только 1,5 тыс.

По статистике финансистов, украинцы предпочитают брать ссуды на максимальные сроки — до семи лет. Однако большинство клиентов гасят кредит с опережением, поэтому фактический срок автозаймов составляет 3—3,5 года. Средняя сумма кредита колеблется в диапазоне от 80 до 10 тыс. грн., но этот показатель постепенно растет. “Наибольшим спросом сейчас пользуются недорогие машины: авто стоимостью 6,5—10 тыс. евро сегодня составляют 26% всех автопродаж. Однако доля машин среднего и высокого ценового диапазона в общем объеме реализации растет, и эта тенденция сохранится в ближайшее время”, — рассказал “Комментариям” председатель правления ПАО “Банк Форум” Ярослав Колесник.

Одна из причин, все еще мешающих поставить выдачу автозаймов на поток, — отсутствие у банков “длинных” гривневых ресурсов, а также действующий запрет на выдачу кредитов в СКВ, мешающий снизить цены на кредиты. Еще один камень преткновения — весьма жесткие условия, которые банки предъявляют к клиентам. “Нас интересует только заемщик с прозрачными и стабильными доходами. Большое значение также играет финансовое состояние и политика предприятий, на которых работают заемщики, что учитывается при просчете рисков”, — подчеркивает заместитель председателя АО “Эрсте Банк” Светлана Черкай. В расчет также берется наличие у клиента кредитов в других банках, а также его кредитная история.

Правда, некоторые банки уже готовы смягчать свои требования к клиентам, идя на уступки по ряду довольно важных пунктов. Один из них — предоставление заемщиком справки об официальных доходах (на этом условии с наступлением кризиса жестко настаивали все кредиторы). “Согласно условиям нашей программы автокредитования, при уплате 50% стоимости автомобиля подтверждения официальных доходов не требуется”, — рассказал “Комментариям” директор департамента маркетинга розничного бизнеса VAB Банка Антон Шаперенков.

Попутно финансисты смягчают условия выдачи займов. Так, на рынке значительно увеличилось количество предложений с низкими авансами. Ряд банков уже снизил минимальную планку по авансовому взносу до 20—25% стоимости авто, тогда как в начале года она находилась на уровне 30—40%. Максимальный срок кредитования в нынешнем году вырос с пяти до семи лет.

Одним из наиболее действенных рычагов, позволивших банкам активизировать работу в сегменте автокредитования, — ощутимое снижение цен на займы. “В начале года при небольшом количестве банков, выдававших автокредиты, процентные ставки по ним в гривне находились на уровне 28—30% при минимальном авансовом платеже порядка 40—50% стоимости автомобиля и среднем сроке кредитования до пяти лет. Сегодня первоначальный взнос опустился до 20%, а эффективная процентная ставка — до 22—26%”, — рассказывает Антон Шаперенков. Как правило, этот показатель уже включает единоразовую комиссию за выдачу кредита, которая в разных банках составляет от 1,5 до 4% от суммы кредита. Хотя некоторые финучреждения продолжают активно использовать и ежемесячные комиссии. Обычно они насчитываются на первоначальную сумму кредита, а не на сумму фактической задолженности, что значительно увеличивает стоимость займа.

По прогнозам финансистов, до конца года процентные ставки по автокредитам могут упасть еще на 1—2%. “Причины могут быть разные: начиная от увеличения количества новых игроков на рынке, конкуренции, заканчивая снижением ставок по депозитам. Это, соответственно, повлияет на рынок кредитов и приведет к понижению процентных ставок”, — прогнозирует заместитель директора департамента продаж через альтернативные каналы и партнеров ПАО “Индэкс-Банк” Роман Бунич.

 

Александра ВАСИЛЬЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.