Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Magna повышает ставку

[13:23 14 мая 2009 года ] [ РБК daily, 14 мая 2009 ]

И в партнерстве с россиянами претендует уже на контрольный пакет Opel.

В борьбе претендентов за обладание Opel канадско-ав­стрийский производитель автокомплектующих концерн Мagna идет ва-банк: вслед за итальянским конкурентом Fiat возглавляемый Magna консорциум теперь также заявил о желании владеть не менее чем 50% акций немецкого автопроизводителя. Вполне возможно, что новая концепция поступит для рассмотрения в Берлине уже в течение нынешней недели.

До сих пор Magna, которая сама по-прежнему намерена приобрести менее 20% акций Opel, ставила задачу получить совместно со Сбербанком России не более 50% акций автоконцерна. Теперь же россий­ский банк намерен увеличить запланированную им ранее долю примерно в 30% в новом концерне Opel, сообщили Handelsblatt источники в правительственных и промышленных кругах ФРГ. Таким образом, консорциум Magna и Сбербанка претендует уже на контрольный пакет Opel.

Между тем в правительственных кругах сдержанно отмечают, что темпы подготовки предложений различных инвесторов “не очень высоки”. Новый план еще окончательно не конкретизирован, подтверждают и источники в деловом сообществе. Официальные представители Opel и Magna комментировать поступающую информацию отказались, а Сбербанк России по данной теме пока еще вообще не высказывался.

По информации от источников в промышленной сфере, подготовленная концерном Мagna новая концепция предусматривает дополнительные 10% акций для коллектива Opel и дилеров, которые окончательное решение о размерах своего взноса должны принять в конце недели на встрече в Вене. Таким образом, доля General Motors (GM) в новой компании может составить 35—40%, т.е. значительно больше, нежели Fiat предлагал американцам до сих пор.

Старается ускорить поиск инвесторов и правительство Германии. После состоявшейся накануне в Берлине встречи министра экономики ФРГ Карла Теодора цу Гуттенберга с представителями рабочего коллектива Opel министр выразил мнение, что теперь потенциальные инвесторы должны представить свои конкретно проработанные концепции “в максимально короткие сроки”. Он подтвердил, что окончательного выбора в пользу кого-либо из потенциальных инвесторов пока еще не сделано, сообщил после этой встречи председатель объединенного производственного совета Opel Клаус Франц.

До сих пор другой претендент — Fiat — направил в Берлин лишь подготовленную в общих чертах концепцию. Magna строит свои планы спасения Opel, рассчитывая наряду со Сбербанком России и на российскую группу ГАЗ, которая заинтересована в создании совместного предприятия с Magna и Opel, о чем в группе ГАЗ сообщили во вторник. Свой интерес к Opel российский автомобилестроитель подтвердил Handelsblatt еще на прошлой неделе. Эксперты полагают, что, заявляя о своем желании приобрести контрольный пакет Opel, Magna и ее партнеры, по всей вероятности, стремятся опровергнуть возникшее у общественности и в политических кругах мнение, что в отличие от Fiat их намерения в отношении Opel являются недостаточно решительными.

Глава Fiat Сержио Марчионне презентовал свой план в Берлине еще в начале минувшей недели. Его концепция предполагает создание нового концерна мирового уровня из Opel, доли Fiat в Chrysler и подразделения GM в Южной Америке. Кстати, по мнению главы наблюдательного совета Volkswagen Фердинанда Пиеха, слияние Fiat и Opel никаких шансов на будущее практически не имеет.

Если верить публикациям в СМИ, то на Opel появился еще один претендент: возможность приобретения доли в “дочке” американского концерна General Motors изучает финансовый инвестор из США Ripplewood, сообщает Frankfurter Allgemeinen Zeitung. Получить комментарий инвестиционной компании Ripplewood, которую в Европе представляет ее “дочка” RJH International (Брюссель), не удалось. Opel же газете в комментарии отказал.

Впрочем, заполучить долю в Opel у Ripplewood шансов практически нет. Германские власти уже дали ясно понять, что они предпочитают иметь дело с промышленниками.

Карстен ХЕРЦ

Клаус ШТРАТМАНН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.