Украинские авиакомпании по-разному закончили кризисный 2009 год. “Международные авиалинии Украины” (МАУ), несмотря на падение рынка на 17%, снизили объем перевозок всего на 7,6%, потеснив лидера рынка — “Аэросвит”, показатель которого снизился на 45%. Нынешний год обещает быть для отрасли не менее тяжелым, но, исходя из заявленных планов, МАУ рассчитывают сохранить за собой первое место.
Если еще в 2008 году украинские авиакомпании показывали уверенный рост — объем перевозок пассажиров увеличился на 25,4%,— то минувший год стал для них провальным: рынок упал на 16,99%, до 5,13 млн, сообщили в пятницу в Госавиаадминистрации: “Больше всего на рынок повлияли экономическая ситуация, сложные погодные условия и эпидемиологическая ситуация в конце года”. Падение на внутренних рейсах достигло 20,14%, или 990 тыс. человек, на международных — 16,19%, или 4,13 млн пассажиров. Сократился также объем перевозок грузов и почты — на 16,65%, до 85,1 тыс. т.
Пытаясь сохранить рыночные позиции, перевозчики внедряли новые услуги (например, онлайн-регистрацию) и тарифы (акции и скидки), договаривались о совместных рейсах на условиях код-шеринга. Большое внимание уделяли оптимизации затрат: сокращали штат, частоту рейсов и даже отказались от некоторых направлений. Общее число рейсов за год сократилось на 16,14%, до 84,2 тыс. Проводилась оптимизация флота — компании меняли старые самолеты на более эффективные новые или вовсе отказывались от части авиапарка.
Однако если “Днеправиа” подобные меры помогли увеличить пассажиропоток на 45,1%, то “Аэросвит” в итоге снизил объем перевозок на 44,8% (в 2008 году перевез 2,51 млн человек), утратив лидерство на рынке. Крупнейшей компанией в прошлом году стала МАУ — она перевезла 1,56 млн человек (-7,6% к 2008 году). “'Аэросвит' не смог быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Структурные изменения в компании продолжатся, но будут совершенно иными”,— объяснял сопредседатель набсовета “Аэросвита” Григорий Гуртовой. “Аэросвит” существенно сократил парк самолетов в прошлом году и количество рейсов. Тогда как МАУ, по словам генерального менеджера Amadeus (оператор бронирования авиабилетов) Алексея Муровцева, наоборот, увеличили флот и не сокращали сетку.
В авиакомпаниях пока не опубликовали отчеты за прошлый год, но ожидают, что 2010 год будет для них не менее тяжелым. Так, в “Аэросвите” планируют перевезти около 1,5 млн пассажиров — примерно столько же, сколько в 2009 году. МАУ рассчитывает увеличить объем перевозок на 17,65%, до 2 млн человек.
Аэропорты теряют пассажиров
За минувший год число пассажиров, обслуженных украинскими аэропортами, сократилось на 16,2%, до 9 млн человек, объем переработки почты и грузов — на 24,1%, до 39,7 тыс. т, сообщила в пятницу Госавиаадминистрация. Крупнейший аэропорт страны — “Борисполь” — сократил пассажиропоток на 13%, до 5,79 млн человек. “Одесса” показал снижение на 17,28%, до 650 тыс. пассажиров, “Симферополь” — на 12,16%, до 750 тыс., а аэропорт “Львов” — на 15,04%, до 450 тыс. Среди крупных аэропортов больше всего пострадали аэропорты Харькова (обслужил 190 тыс. человек), Донецка (480 тыс.) и Днепропетровска (330 тыс.) — их пассажиропоток сократился на 36,77%, 27,16% и 23,73% соответственно. Всего коммерческие рейсы в Украине обслуживают 28 аэропортов — практически все по итогам года ухудшили свои показатели.
Елена СИНИЦЫНА
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[15:45 16 апреля]
[07:00 16 апреля]
[23:58 15 апреля]
16:20 16 апреля
15:00 16 апреля
14:30 16 апреля
13:30 16 апреля
13:10 16 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.