Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Львов” сорвался в штопор

[08:40 21 января 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №9, 21 января 2010 ]

Минтранс и американская IMTC-MEI до сих пор не подписали инвестиционное соглашение о реконструкции аэропорта

Между американской IMTC-MEI, победившей в тендере на реконструкцию аэропорта “Львов” стоимостью около 1,2 млрд грн, и Министерством транспорта и связи возникли разногласия.

Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, стороны до сих пор не заключили инвестиционный договор, который планировалось подписать еще в ноябре минувшего года. IMTC-MEI требует от правительства предоставления госгарантий и снижения налогов, хотя это и не входило в первоначальные условия инвестиций в проект.

Инвестор для строительства терминала и сопутствующей инфраструктуры в международном аэропорту “Львов” был выбран еще в ноябре прошлого года. Американская IMTC-MEI стала победителем тендера, предложив 4,9 млн грн. Стоимость строительства терминала оценивается еще в 1,1 млрд грн, а инвестиции в инфраструктуру — приблизительно в 98,3 млн грн. Предполагалось, что стороны подпишут инвестсоглашение через две недели, а затем заключат договор об управлении будущим объектом сроком на 30 лет.

Однако соглашение между Минтрансом, IMTC-MEI и аэропортом “Львов” до сих пор не подписано, сказал “Коммерсанту-Украина” гендиректор аэропорта Александр Загрева. По словам мэра Львова Андрея Садового, договор, предложенный министерством, не предусматривает госгарантий, на чем настаивает IMTC-MEI. Кроме того, компания требует освобождения от налогообложения, говорит и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко, отмечая, что это не в полномочиях министерства. “Мы провели аукцион, привлекли инвестора и не обещали ему правительственных гарантий. Это дополнительные условия, на которые мы пойти не готовы”,— заявил господин Шевченко. По мнению министра, этот проект привлекателен и без дополнительных гарантий и льгот: “Есть и другие желающие инвестировать в него”.

В самой IMTC-MEI не согласны не только с содержанием, но и с формой договора, который состоит всего из нескольких страниц. “Нам было предложено подписать договор на сумму 180-200 млн. долларов (в компании не уточнили, за счет чего была увеличена сумма инвестиций), который предусматривает, что мы, как инвестор и будущий оператор, не имеем права влиять на уже разработанный по госзаказу дизайн аэропорта”,— рассказал Ъ вице-президент IMTC-MEI по международным операциям Шон Рейган. По его словам, для реализации проекта компания планирует привлечь кредиты у таких банков и организаций, как ЕБРР, IFC, U.S. Ex-Im Bank и Overseas Private Investment Corporation. “Им нужны определенные гарантии и понятный договор, где все подробно, четко и ясно прописано”,— отметил он.

Партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко отмечает, что за рубежом требования к подобным договорам действительно выше, чем в Украине. По его словам, согласно украинскому законодательству, договор считается заключенным, если в нем учтены минимальные требования к подобного рода документу. “Но с точки зрения зарубежной правовой культуры десятистраничный договор может вызвать вопросы. Там подобные документы могут достигать 150 страниц,— говорит господин Марченко.— Хотя между сторонами, скорее всего, возникли более существенные противоречия”.

Компания не согласна и с проектом реконструкции аэропорта, предложенным государством. По данным IMTC-MEI, он предусматривает строительство шести выходов, в том числе двух — для трансатлантических рейсов на дальнемагистральных самолетах. Пропускная способность аэропорта должна составить 2 тыс. пассажиров в час. По словам Шона Рейгана, IMTC-MEI готова предложить проект, который позволит уменьшить объем инвестиций примерно на $40 млн — до $150-180 млн. В этом случае средства можно будет окупить за 20-30 лет, установив минимальные ставки аэропортовых сборов.

Претензии компании вполне обоснованны, считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. “Аэропорту хватит с запасом и 1 тыс. пассажиров в час — это семь-восемь среднемагистральных самолетов в час. Сейчас аэропорт обслуживает один-три рейса в день, а регулярные трансатлантические рейсы в ближайшие десять лет из Львова маловероятны”,— говорит он. Впрочем, компания, по мнению господина Кавы, должна была с самого начала “понимать, на что она идет”.

Тем не менее в минувший вторник в Минтрансе состоялась встреча заместителя министра Александра Давыдова, Шона Рейгана и торгового советника посольства США в Украине Ричарда Стеффенса. По словам господина Рейгана, сторонам удалось найти компромисс в вопросе подписания инвестиционного договора: “Мы достигли определенного баланса с Минтрансом и надеемся, что скоро договор будет подписан”. В Минтрансе подтвердили факт встречи, не уточнив ее итоги. Ричард Стеффенс от комментариев отказался.

Елена СИНИЦЫНА, Олег ГАВРИШ, Ирина МИРОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.