Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Лугансктепловоз” на пути к продаже

[07:45 20 ноября 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №202, 20 ноября 2009 ]

Фонд госимущества готовит новую приватизацию завода.

76% акций ОАО “Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'” могут быть приватизированы уже в декабре, соответствующее изменение ФГИ внес приказом #1800 от 18 ноября в график выставления на продажу госпакетов акций на IV квартал 2009 года. Накануне фонд объявил конкурс по отбору оценщика рыночной стоимости акций “Лугансктепловоза”. О его результатах будет сообщено 2 декабря, говорит заместитель председателя фонда Александр Потимков. По его словам, оценка может быть проведена до конца декабря, а сразу после этого будут объявлены условия и сам конкурс. “Его проведение может состояться не ранее начала следующего года, так как по законодательству конкурс может состояться не ранее 30 дней со дня его объявления”,— уточнил господин Потимков.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики предприятия — “Российские железные дороги” и “Укрзализныця”. Выручка в 2008 году составила 1,27 млрд грн, чистая прибыль — 1,081 млн грн.

Проведение конкурса стало возможным после того, как в начале ноября 76% акций “Лугансктепловоза” были зачислены на счет ФГИ со счетов бывшего собственника завода — российского “Трансмашхолдинга”. Предыдущую приватизацию предприятия оспорила компания “Днепровагонмаш”, контролируемая группами “Приват” и ТАС. Структуры, близкие к этим группам, не были допущены к конкурсу, в результате “Трансмашхолдинг” приобрел “Лугансктепловоз” всего за 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн.

Первый заместитель гендиректора “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков вчера заявил, что компания намерена бороться за право собственности над “Лугансктепловозом”. “Сейчас над этим вопросом работают наши юристы”, — уточнил он, не исключив возможности участия “Трансмашхолдинга” в новом конкурсе. “Наш интерес к конкурсу определяется, в частности, его условиями и начальной ценой”, — сказал он.

Об интересе к “Лугансктепловозу” заявили в группе ТАС, контролирующей “Днепровагонмаш” и Крюковский вагоностроительный завод, а также в группе “Приват”. Не исключают возможности участия в конкурсе и в группе “Финансы и Кредит” — входящая в нее компания АвтоКрАЗ владела “Лугансктепловозом” с 2001 по 2005 год (тогда результаты конкурса оспорил ФГИ). “Самостоятельно мы не намерены идти на приватизацию 'Лугансктепловоза', сейчас мы рассматриваем возможность участия в конкурсе совместно с профильным инвестором”, — говорит источник в группе.

По мнению отраслевых аналитиков, в случае повторной приватизации “Лугансктепловоза” государству вряд ли удастся продать актив намного дороже, чем в 2007 году. Текущая рыночная стоимость одной акции “Лугансктепловоза” составляет 2,9 грн ($0,36) по сравнению с ценой приватизации 1,76 грн ($0,34 по курсу на момент продажи) на 23 марта 2007 года, отмечает аналитик ИК KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.