Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лучше считаем — хуже летаем

[13:16 29 декабря 2011 года ] [ Газета.Ru, 28 декабря 2011 ]

Авиакомпании, выполняющие финансовые планы, оказались менее безопасными.

Риск авиационных инцидентов выше всего у тех авиакомпаний, итоговые финансовые показатели которых ближе всего к заявленным, показал статистический анализ работы 133 американских авиаперевозчиков.

К концу года все компании подводят финансовые итоги своей деятельности, но, если итоговые показатели совпадают или близки к заявленным в пределах 10%, менеджерам вместо праздничных реляций и победных тостов на рождественских корпоративах следует всерьез задуматься об уровне безопасности полетов — таковы неумолимые выводы статистики, науки, имеющей особое значение для авиационной отрасли.

“Вероятность авиационных происшествий снижалась по мере отклонения итоговых финансовых показателей авиаперевозчиков, притом, что важно, как в ту, так и в другую сторону”, “Речь не идет о том, что менеджеры таких компаний заявляют прямо: “Да, мы хотим получить именно эту прибыль — давайте уменьшим расходы на безопасность”, — поясняет Мэдсен. “Но о том, что люди могут идти на риск ради достижения целей, даже не осознавая этого, и такое поведение хорошо изучено психологами. Зная об этом и имея на руках данные статистики, рисковые издержки такого поведения можно снизить”, — заключает он.

Безусловно, полученными цифрами должны особенно заинтересоваться организации, регулирующие работу авиаперевозчиков.

В этой индустрии требования к безопасности настолько высоки, а перечень измеряемых рисковых параметров столь обширен, что обнаружение математически подтвержденной корреляции между безопасностью и уровнем финансовых показателей может стать эффективным инструментом при выработке регулирующей стратегии. “Если регулятор хочет повысить безопасность отрасли, ему следует сфокусировать внимание на тех компаниях, итоговые финансовые показатели которых близки к заявленным в диапазоне 10%”, — резюмирует Мэдсен.

В период новогодних отпусков рынок авиаперевозок переживает сезонный бум, поэтому спешим успокоить тех, кто уже приобрел авиабилеты и сидит на чемоданах: если судорожно отрытые в интернете годовые финансовые показатели вашего авиаперевозчика не отклоняются от прошлогодних в диапазоне плюс-минус 10%, не следует впадать в панику и отказываться от поездки.

Колебания рисков, о которых идет речь в исследовании Мэдсена, не настолько серьезны, чтобы бить тревогу и лишать особо пунктуальных по финансовой части перевозчиков лицензии, требования к безопасности которой столь высоки, что, согласно все той же статистике, среднестатистическому пассажиру потребуется летать на самолете каждый день в течение 36 000 лет, чтобы угодить в авиакатастрофу.

Отметим, что попытки выявить корреляцию между финансовой отчетностью и безопасностью полетов предпринимались и раньше, однако результаты этих исследований оказывались всегда противоречивыми. Согласно одним данным, безопасность падала с ростом прибыли, согласно другим — с ее падением. Результаты, полученные Мэдсеном, сперва могут показаться парадоксальными и даже противоречащими интуиции, но, похоже, они предлагают более совершенную модель в оценке рисков: безопасность зависит не от финансовой отчетности, но от человеческого фактора; отчетность же является лишь маркером, отображающим более сложную диалектику рисков.

Автор указывает также, что обнаруженная корреляция отображает динамику рисков не только в авиационных перевозках, но и в атомной энергетике, автопроме, морских перевозках, шахтной добыче угля, химической промышленности и других отраслях, где важны вопросы безопасности. Притом полученные значения диапазона рисков в авиации, в силу высокой регуляции этой отрасли, являются наиболее консервативными.

Дмитрий МАЛЯНОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.