Компания “Днеправиа” оспорила решение Госавиаадминистрации, предоставившей право “Международным авиалиниям Украины” летать по маршруту Киев—Тель-Авив. В компании считают, что для определения оператора рейса власти должны были провести конкурс. Такая претензия со стороны авиакомпании в Украине выдвигается впервые, и если суд удовлетворит иск, на рынке будут введены новые правила работы, отмечают юристы.
Тель-Авив — одно из наиболее востребованных направлений авиаполетов из Киева. По данным Центра политического и экономического анализа, ежегодно на нем перевозится около 300 тыс. пассажиров, что приносит около $90 млн дохода. До этого года в Тель-Авив летали две украинские авиакомпании — “Аэросвит” и “Донбассаэро”, получившие разрешения на полеты в марте 1996 года и сентябре 2008 года соответственно. Но 18 февраля Госавиаадминистрация выдала право на выполнение рейсов также “Международным авиалиниям Украины” (МАУ).
Вчера “Днеправиа” оспорила решение Госавиаадминистрации в окружном административном суде Киева, рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Ткаченко. 2 марта компания направила жалобу в Генеральную прокуратуру (копией располагает “Коммерсант-Украина). В обращении к Генпрокуратуре говорится, что администрация выдала разрешение 18 февраля — до переговоров с авиационными службами Израиля в Иерусалиме 22-23 февраля. Кроме того, Госавиаадминистрация не провела конкурс. “Мы направляли заявку в Минтранссвязи 24 февраля, но Госавиаадминистрация проигнорировала как наше обращение, так и обращение компании Windrose”,— заявил господин Ткаченко.
Позицию “Днеправиа” поддержал член комитета Верховной рады по вопросам правосудия Святослав Олийнык. Вчера он направил в Минтранссвязи, СБУ и МВД депутатские обращения, в которых потребовал вмешаться в ситуацию и дать оценку действиям главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова. “По закону 'О борьбе с коррупцией' госорганы должны предоставлять всем предпринимателям равные возможности по предоставлению услуг. У нас же сложилась ситуация, когда международные переговоры были проведены под конкретную компанию. В законе это называется 'непредусмотренное законодательством преимущество'”,— объяснил господин Олийнык.
Получить комментарий Александра Давыдова вчера не удалось — на звонки на мобильный он не отвечал. И. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил “Коммерсанту-Украина”, что министерство намерено создать специальную комиссию, которая рассмотрит действия господина Давыдова и вынесет решение относительно законности предоставления МАУ права совершать полеты в Израиль.
Решением Госавиаадминистрации недовольны и другие авиаперевозчики. “Год назад мы подавали заявку на направление Киев—Тель-Авив и были несколько удивлены, узнав, что лицензию получили МАУ”,— заявил гендиректор Windrose Владимир Каменчук, отметив, что не намерен подавать жалобы в Генпрокуратуру и суд.
В МАУ считают, что Госавиаадминистрация поступила законно. “В законе не сказано, что должен быть конкурс. Решение о назначении перевозчика принимает Госавиаадминистрация. Она же принимают решение проводить или не проводить конкурс,— заявила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.— С нашей стороны все законно, наша заявка была подана в прошлом году”. Евгения Сацкая также напомнила, что МАУ несколько лет подряд неоднократно подавали заявку на направление Киев—Москва, но в итоге разрешение без конкурса было отдано другой авиакомпании.
“Днеправиа” может оспорить решение администрации на том основании, что выбор перевозчика согласно украинскому законодательству должен был быть сделан после переговоров с Израилем, считает партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко. “Некоторые страны требуют, чтобы Украина заранее называла оператора, когда начинает переговоры”,— сказал он.
Член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель полагает, что, если “Днеправиа” добьется в суде отмены решения Госавиаадминистрации, это может изменить правила игры на рынке. “Если сейчас Госавиаадминистрация принимает решение самостоятельно и может проводить конкурс, а может не проводить, то после столь громкого скандала она постарается сделать процедуру максимально прозрачной. И конкурсы по выбору уполномоченной авиакомпании будут проводиться в обязательном порядке, чтобы ни у кого не возникало претензий”,— соглашается член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж.
Олег ГАВРИШ, Елена СИНИЦЫНА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.