Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кризис уже в головах: покупатели побежали из магазинов и ресторанов

[13:37 14 октября 2011 года ] [ Slon.ru, 14 октября 2011 ]

Потребители впали в пессимизм.

ВЦИОМ отметил, что оценка экономического положения страны населением в сентябре резко ухудшилась. Холдинг “Ромир”, также занимающийся социологическими исследованиями, посчитал: 53% россиян ждут второй волны кризиса. Год назад их доля была на 15 п.п. меньше. Такой настрой сразу же сказался на потребительских настроениях.

Первой из публичных ритейлеров о снижении темпов роста продаж призналась X5 Retail. Несмотря на в целом неплохие итоги за 9 месяцев 2011 года (выручка выросла на 40%) именно в сентябре компания сбавила обороты и темпы прироста продаж упали до 32%. Но, главное: на 4% сократился покупательский трафик в сопоставимых магазинах, причем этот эффект коснулся всех форматов. Иными словами, люди стали меньше ходить за покупками даже в дешевые “Пятерочки” и “Карусели”. В IV квартале рост валовой розничной выручки может снизиться до 20%, рассчитал генеральный директор компании Андрей Гусев. В X5 главной причиной происходящего назвали снижение потребительской активности, которое до конца года только усилится. Но тогда эти разговоры еще можно было списать на проблемы в отдельно взятой сети. Тем более, данные Росстата выйдут только во второй половине октября.

Но вот отчитался другой публичный ритейлер — “О'кей”. У него оказались те же проблемы с трафиком (количество чеков снизилось на 0,8%). Наконец, вчера отчиталась ресторанная сеть “Росинтер”: в первый осенний месяц число посетителей IL Patio и “Планеты Суши” снизилось больше, чем на 5%. Кстати, это еще неплохо, ведь в период нестабильности потребители отказываются от развлечений в первую очередь. Наконец, в пользу сокращения потребления в целом по стране говорят сентябрьские данные “Магнита”. В кризисных 2008—2009 годах покупатели, наоборот, всем форматам предпочитали его дискаунтеры. А в III квартале 2011 года даже у “Магнита” случился отток покупателей.

Обычно, осенью и в конце года у розницы наступают самые горячие дни — растет покупательская активность по всем направлениям: от продуктового, до сувениров и бытовой техники. Тем неприятней нынешние данные о падении трафика.

Елизавета НИКИТИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2011-10-15 00:58:41] [ Аноним с адреса 31.43.18.* ]

Маркетингово-ориентированное издание косвенно, о чем неоднократно писали и Платон и Сократ, Роджер Бэкон Гельвеций Систериус Джаконимо Руслан Богдан Кшиштов. Для многих это стало откровением

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.