Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кредиторы не хотят отдавать Chrysler

[13:32 10 июня 2009 года ] [ РБК daily, 10 июня 2009 ]

Верховный суд США в понедельник отложил продажу обанкротившегося автоконцерна Chrysler группе во главе с итальянской компанией Fiat.

Американская Фемида учла обращение нескольких кредиторов Chrysler, которые обеспокоены, что их интересы при поглощении игнорируются. Вместе с тем правительство США надеется, что запрет сделки носит временный характер, так как в противном случае придется пересматривать не только процедуру реструктуризации Chrysler, но и план банкротства символа американской автоиндустрии General Motors.

На прошлой неделе американский суд по банкротствам одобрил продажу активов Chrysler группе компаний во главе с Fiat за 2 млрд долл. В новой компании 68% акций будет контролироваться совместно страховым фондом концерна и отраслевым профсоюзом UAW, 12% получат власти США и Канады, а Fiat достанется 20% с возможностью расширения пакета до 35%.

Вместе с тем три пенсионных и строительных фонда штата Индиана, имеющих небольшие доли в Chrysler, на прошлой неделе независимо друг от друга обратились в Верховный суд с требованием остановить сделку. Ранее их претензии были отклонены судами низших инстанций. Кредиторы утверждают, что нынешняя схема реструктуризации Chrysler нарушит права держателей обеспеченных кредитов, которые по закону являются кредиторами первой очереди. В частности, за кредиты в сумме 6,9 млрд долл. их держатели получат 2 млрд долл. (29% от номинала). В то же время страховой фонд концерна, выдавший компании кредит в размере 10 млрд долл., вместе с UAW получит контрольный пакет акций, а Fiat, который вообще не был кредитором Chrysler, — 20%.

По словам ведущего аналитика IHS Global Insight Брюса Харрисона, сейчас суд взял паузу, чтобы изучить аргументы истцов, и итоговое решение предугадать сложно. “Если Верховный суд выявит нарушения законодательства США, то нынешняя схема банкротства Chrysler будет признана недействительной, — пояснил РБК daily эксперт. — Это не значит, что Chrysler и Fiat не смогут выработать другое соглашение, но процедура банкротства затянется, и сделка уже не будет такой выгодной”.

Формально Fiat может отказаться от сделки, если она не будет закрыта до 15 июня. Однако вчера итальянская компания заверила, что не откажется от покупки, которая позволит ей использовать такие марки, как Jeep, Chrysler и Dodge. “Сделка выгодна и Chrysler, так как в противном случае компания будет ликвидирована”, — сказал эксперт Института транспорта при Мичиганском университете Брюс Белзовски.

Возможность провала реструктуризации Chrysler беспокоит также власти США. Этот судебный прецедент поставит под угрозу план ускоренного банкротства General Motors. Правительство США намерено получить 60% акций обновленного GM, в то время как 12,5% отойдет властям Канады, 17,5% — UAW, а частным кредиторам — 10%. Если суд удовлетворит иск кредиторов Chrysler, правительству США придется менять стратегию банкротства GM и вести новые переговоры с кредиторами.

Владимир ПАВЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.