Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Контактомания

[17:29 04 ноября 2010 года ] [ Власть денег, октябрь 2010 ]

Льготный доступ к социальным сетям через мобильную связь к октябрю предложили сразу три оператора.

Логика появления такой услуги понятна. Украинцы “погрязли” в социальных сетях (“Одноклассники”, “ВКонтакте”, Facebook, Twitter, LinkedIn). По данным компании GfK, к началу 2010 г. в таких сетях был зарегистрирован каждый третий украинский пользователь интернета (против каждого пятого — на начало 2009 г.). При этом, по подсчетам оператора life:), осенью 2010 г. каждый четвертый “вконтактовец” использовал для доступа к сети мобильную связь. Спрос на “мобильные” соцсети подогревает ситуация с перекрытием доступа к самым популярным сервисам в офисах, одновременно актуализируя вопрос: можно ли сэкономить абонентам, которые ходят по социальным сетям “удаленно”, и к каким минусам нужно быть готовым при этом?

Зафрендить оператора

Первым “выстрелил” life:), в конце августа с. г. запустив сервис “Свободный доступ”, предполагающий бесплатное использование так называемых “нулевых” версий Facebook и “ВКонтакте”. Особенности “нулевых” версий в том, что пользователь может просматривать новости, изменять свой статус, писать сообщения и комментарии. Но не имеет доступа к фотографиям или мультимедийным приложениям. Просмотреть клип или фото своего товарища можно лишь по обычному тарифу оператора.

Второй ласточкой стал “Киевстар”, с сентября по декабрь с. г. предлагающий сервис обновления аккаунта или получения информации о событиях в “социалке” через sms. Стоимость исходящего sms — 0,39 грн. 22 октября аналогичную услугу запустила компания МТС. Вторым сервисом от “Киевстар” (буквально накануне сдачи номера в печать) стали льготные тарифы на мобильный доступ к “ВКонтакте”.

Экономия составляет, в зависимости от выбранного сервиса, от 30% до 100%. Для сравнения — за безлимитный интернет life:) клиенты платят 149 грн. в месяц. Если же использовать сервис только для соцсетей, плата будет нулевой. В компании “Киевстар” доступ к мобильному интернету по технологии GSM-Data стоит 0,3 грн./мин., а по технологии GPRS — 5 грн./Мб принятых или переданных данных. Для бережливых пользователей, которые редко обновляют свой аккаунт, sms-нотификация поможет сэкономить. Вместо того чтобы оплачивать каждую минуту онлайн, дешевле получать бесплатные sms об изменениях в сети. Но если вы привыкли все время “сидеть” в соцсети, поминутная оплата будет на 25% дешевле, чем обновление статуса через “льготные” sms.

Тест на “льготность”

Работая на льготном или нулевом тарифе в социальной сети, нужно помнить об основных хитростях, с помощью которых операторы заставляют клиентов тратить больше. Так, поживиться можно на абоненте, переходящем по внешним ссылкам, выставляемым вашими друзьями в сетях. Если при этом у вас есть интернет-пакет, плата будет взиматься в соответствии с вашим тарифом. Однако случайный переход на один из внешних сайтов может влететь в “копеечку”, если ваш онлайн-пакет закончился — тогда операторы потребуют заплатить “по полной”. “Однажды я не заметил, что срок действия пакета интернета закончился, зашел на один футбольный сайт, стартовая страница которого весила больше 1 Мбайт. И за просмотр нескольких страниц заплатил столько же, сколько плачу за месячный пакет интернет-трафика, — сетует Сергей Гипш, блогер, глава проекта Gipsh.com. — Из-за таких ситуаций бесплатные версии, предлагаемые операторами, не всегда могут быть выгодны пользователю, который привык переходить по ссылкам и смотреть фото в социальных сетях”.

Другим подвохом является тариф — часто абоненты переплачивают, выбрав не подходящий для себя тарифный план. Опрошенные “ВД” блогеры и активные пользователи интернета считают, что людям, которые используют мобильный интернет постоянно, дешевле покупать “пакетные” предложения. “Проанализировав услуги МТС, я понял, что удобнее покупать “пакетные” предложения по трафику, вместо того, чтобы использовать специально созданные пакеты под смартфоны. Например, 300 Мбайт, 500 Мбайт в месяц. Это обходится намного дешевле, чем предоплаченный трафик”, — говорит Арсений Финберг, глава проекта “Интересный Киев” и постоянный пользователь Twitter. По его словам, главным недостатком даже у полноценных — не “нулевых” — версий “мобильных социалок” остается качество связи, которая может падать или вообще исчезать (например, когда вы используете мобильный интернет в транспорте или при перемещении по городу).

Свои минусы есть и у sms-нотификации. Например, по данным интернет-форума v-galaktike.ru, сервис sms от “ВКонтакте” “хромает”: пользователи не получают самые важные сообщения, например, уведомления об атаках на свои аккаунты. Решаются такие проблемы непосредственно с администрацией соцсети. Поэтому, пока услуга является диковинкой для украинского рынка, считают опрошенные “ВД” эксперты, абонентам лучше не бросаться тестировать новшество, а подождать, пока сервис станет качественным.

Расширение контактов

“Как правило, “Одноклассники” или LinkedIn становятся для абонента только первой ступенькой. Распробовав мобильный онлайн на соцсетях, затем он начнет использовать его по полной программе: проверять почту, читать новостные порталы и т. д. Соответственно, тратит на мобильную связь больше, — добавляет Роман Химич, консультант группы Netton CG.

Прибытию новых мобильных “социальщиков” поспособствует расширение ассортимента “социальных” мобильных услуг за счет внедрения сервиса как для новых соцсетей, так и через новых операторов. По данным “Власти денег”, к весне 2011 г. как минимум еще один оператор должен запустить сервис льготного, или бесплатного доступа к нулевым версиям “онлайн-тусовок”. Эту информацию нам подтвердили в компании МТС. “Мы планируем ввести льготный доступ к социальным сетям”, — сообщил “ВД” Владислав Войтович, пресс-секретарь компании МТС.

Уже действующие игроки (“Киевстар”, life:) и МТС) намерены расширять спектр предложений. В скором будущем к мобильно-льготным “ВКонтакте” и Facebook могут добавиться бесплатный Twitter и “Одноклассники”. Еще одной новинкой станет расширение “территории льгот”. “Киевстар” и МТС, по информации “ВД”, готовятся запустить бесплатный или дисконтный доступ не только к социальным сайтам, но и к целому ряду других онлайн-ресурсов. Речь может идти об информационных или развлекательных порталах. Тогда как сегодня операторы балуют своих абонентов “шаровым” доступом исключительно к своим же сайтам (Beeline Cafe или funs.djuice.ua “Киевстар”).

Арсений Финберг, глава проекта “Интересный Киев”, постоянный пользователь социальных сетей через мобильную связь

— Активно использую мобильную связь для ведения своих блогов и аккаунтов в социальных сетях, в первую очередь на Twitter. Как владелец смартфона уже смирился с тем, что мой телефон фактически постоянно обменивается данными с интернетом. Ежемесячно это обходится мне в 140 грн. Намного приятнее было бы, чтобы мобильные операторы предоставляли бесплатный доступ к социальным сетям, как это уже работает во многих странах. Но в Украине операторы только начинают запускать подобные услуги. Кроме того, подводит скорость передачи данных. У моего оператора есть определенные “ямы” — территории, в которых ухудшается качество услуг. Например, в Киеве на Владимирском спуске и на Нижнеюрковской улице прерывается связь или резко сокращается скорость обмена данными.

Ольга Габелева, специалист по управлению операторскими услугами оператора life:)

— Одни из самых крупных соцсетей (“ВКонтакте”, Facebook, Twitter) уже предлагают набор услуг и приложений для мобильных телефонов. Среди новинок можно выделить геолокационный сервис “Места” (“ВКонтакте”), запущенный летом с. г., и Facebook Places (стартовал только в США, но вскоре станет доступным и для украинцев). Эти услуги позволяют видеть с телефона находящиеся поблизости заведения или друзей. 14 октября “ВКонтакте” анонсировали запуск нового sms-сервиса. Теперь абоненты российских операторов могут не только бесплатно получать тексты личных сообщений от друзей на мобильный, но и отвечать на них посредством sms. Учитывая популярность соцсетей, операторы заинтересованы предлагать спецтарифы для доступа к ним. Производители телефонов, в свою очередь, будут оснащать свои терминалы специальными приложениями и виджетами.

Маргарита ОРМОЦАДЗЕ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.