Не успела Apple внедрить платную подписку на свои приложения в iTunes, как новым сервисом заинтересовались антимонопольные органы. Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия собираются провести расследование в отношении компании: они подозревают Apple в ограничении конкуренции на рынке приложений для смартфонов и планшетных компьютеров. Мало того, что сторонние компании могут предлагать видео, музыку и подписку на СМИ для iPhone и iPad только через iTunes App Store. Так еще и система подписки Apple предусматривает 30%-ную комиссию с поставщиков контента при его продаже через онлайн-магазин. Это уже вызвало возмущение издателей, которые считают, что тем самым Apple ограничивает для них свободу ценообразования и не дает им возможности контролировать данные о клиентах.
Apple не в первый раз провоцирует расследование американских и европейских антимонопольщиков. И чаще всего предмет их интереса — именно замкнутая в себе система бизнеса Apple. Так было, например, и в прошлом году, когда антимонопольные органы США приступили к изучению обновленного лицензионного соглашения App Store: тогда Apple закрыла доступ к своим устройствам для сильнейшего конкурента своей рекламной сети iAd — оператора мобильной рекламы AdMob, незадолго до этого купленного Google.
В этот раз вечный соперник тоже маячит где-то в тени. По удивительному совпадению через день после анонса платной подписки Apple, аналогичный сервис анонсировала и Google. Условия его заметно либеральнее: компания собирается брать с поставщиков контента 10%-ную комиссию, при этом поставщики смогут по своему усмотрению устанавливать цены и пользоваться данными о клиентах.
Apple умеет держать удар и упрямо стоять на своих принципах. Классический пример: противостояние Apple и Adobe, участниками которого тоже не раз были антимонопольные органы. Но в этот раз по другую сторону баррикад не один обиженный производитель софта. Таких много, а за их спиной главный конкурент. Собеседники The Wall Street Journal не исключают, что Google косвенно поддерживает обращение поставщиков контента в Федеральную торговую комиссию и Минюст США в связи с новым сервисом Apple: “Google заинтересована в равных условиях игры на этом поле”. Этот факт, конечно, лишь подстегнет принципиальность и упрямство Apple. Но, кажется, впервые компанию могут заставить пойти на компромиссы. Вызывающие 30% — слишком серьезная цена для рынка, чтобы спустить все на тормозах.
Пётр БИРГЕР
Что скажете, Аноним?
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.