Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Когда уберут светофоры

[10:22 15 июля 2009 года ] [ Экономические известия, 15 июля 2009 ]

Как известно, часть вещей в окружающем мире мы воспринимаем как некие аксиомы, которые никогда не изменятся.

Между тем встарь прославлявшийся на каждом углу технический и научный прогресс таки действительно может кое-что рушить, и весьма успешно. Например, сегодня есть все основания полагать, что большая часть людей, сидящих за рулем, вторую часть своей жизни будут ездить по дорогам совсем по другим правилам. Само собой разумеется, что признаков, подтверждающих это заявление, в нашем отечестве искать не следует — автомобили и ПДД у нас появились от соседей инопланетян, и мы не властны над продуктами высших цивилизаций. Истоки революции на дорогах создала и укрепила статистика и ее служители в развитых странах мира.

Пока человечество дружно превращало все большие объемы нефти в битум, чтобы залить им как можно большее количество зеленой травки, чтобы побороть пробки, отдельные товарищи пришли к выводу, что городские власти Нью-Йорка в середине ХІХ века напрасно издали парочку циркуляров, вследствие чего ход мировой истории двинулся по ложному пути. Измышления мэрских чиновников касались регулирования движения на улицах города. Используя примитивную административную логику, они разделили дороги на главные и второстепенные, а также ввели еще ряд сложных ограничений. Пробок из лошадей, паровозов и людей на улицах города меньше не стало. “Но порядок есть порядок!” — орали бюрократы. Хотя, скорее, отменить инструкцию было сложнее, чем оставить в силе. Последующие поколения муниципальных и министерских чиновников только копировали чужие ошибки и разносили их по миру.

Годы шли, цивилизация считала себя все более развитой. Но праздник интеллекта все время портили какие-то гадости. По-другому просто не скажешь. Например, при выключенных светофорах — из-за поломки — жители Вашингтона добирались до рабочих мест на треть быстрее обычного. Чтобы удушить такую оптимизацию на корню, к болтающемуся на каждом углу трехцветному фонарику подключили компьютер. Но ни одна программа не смогла показать такого же результата эффективности движения, как банальная поломка.

Из этого и подобных случаев и берет начало большая работа, которая длится уже много лет и состоит в изобретении новых норм ПДД. Ученые разных стран уже давно осмысливают как опыт результатов “поломок” различных технических систем, так и опыт таких стран, где правил и вовсе нет, а интенсивность движения, при незначительно большей статистике аварийности, превосходит “регулируемые” дорожные системы в разы.

Мало кто знает, что в наши дни в ряде европейских городов проходили эксперименты, в ходе которых водители ездили по правилам, которые впятеро проще ныне широко действующих. И таки да — интенсивность движения возросла, простои в пробках, расходы горючего уменьшились. Одним словом, всем все понравилось. Хотя нет, это преувеличение. Так не бывает. А как же контракты на создание гипермегакомпьютерных систем по управлению транспортными потоками, а как же муниципальные и государственные тендеры на их закупку? А как же, в конце концов, подряды на создание сложных систем видеокамер, которые должны фиксировать каждое мелкое нарушение громоздких правил, которые в целости помещаются в голове мало у кого из пользователей? Над ответом на эти вопросы, наверное, и стоит думать, стоя в пробках.

Максим КУХАР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.