Несмотря ни на что, растет посещаемость кинотеатров и выручка дистрибуторов от проката (правда, только в гривне), увеличивается количество кинотеатров и совместных проектов.
“Всего с начала кинопрокатного 2009 г. (с 1 декабря 2008 г.) в украинский прокат вышло 64 картины, а общий сбор составил 208,1 млн. грн. ($27,2 млн.)”, — говорит управляющий директор “Метрополитен Э.Р.А” Оксана Татаринцева. Для сравнения, в российский прокат за это же время вышло 148 картин, а сборы составили $308,5 млн. Таким образом, рынок украинского проката составил в первом полугодии 2009 г. 8,8% от российского проката (в 2008 г. этот показатель равнялся 8,7%).
По таким показателям, как посещаемость и кассовые сборы, украинский рынок также растет. Посещаемость, по информации госпожи Татаринцевой, выросла на 4,1% (с 7,4 до 7,7 млн. зрителей), а сборы — на 25% в гривне (с 166,5 млн. грн. — до 208,1 млн. грн.). В долларах же сборы упали с $33,3 млн. до $27,2 млн., то есть на 18,3 %. Свою лепту в рост посещаемости внесли и операторы кинотеатров. За период с 2008 г. по I квартал 2009 г. в Украине открылось восемь кинотеатров (33 зала), в том числе — единственный в стране 3D кинотеатр IMAX. Всего в ближайшие три года, по информации компании “Кинопрокат — Украина”, планируется открытие еще восьми кинотеатров в ТРК с 40 залами.
Кризис сильно повлиял на желание инвесторов вкладывать деньги в строительство кинотеатров. Начиная с 2006 г. ежегодно в стране открывалось более 50 залов. Так, по данным Cinema Analytics, если в 2006 г. в Украине действовали 194 современных зала, то в 2007 г. их было уже 245, а к концу 2008 г. — 306 залов. Неудивительно, что темпы введения в эксплуатацию новых кинозалов замедлились, ведь даже в условиях падения реальных долларовых доходов от проката многие владельцы ТРК не спешат снижать арендные ставки своим якорным арендаторам. “Наши ставки остались на докризисном уровне”, — говорит директор Real Management, управляющей РТЦ “Блокбастер” Александр Романец.
В отрасли непосредственного производства кино ситуация намного плачевнее. Различные продакшн и киностудии предпочитают снимать продукт для телеканалов, а не для кинопроката. “Снимать игровое кино в Украине экономически невыгодно. Ведь потолок украинского проката находится на уровне $3 млн., из которых производителю достанется лишь треть”, — уверен генеральный продюсер “ПРО-ТВ” Виктор Приходько. Свое кино возможно сейчас лишь при масштабной государственной поддержке или при прямом участии в кинопроизводстве телеканалов, которые в дальнейшем помогут хорошо раскрутить фильм.
“Кинопроизводство как таковое в Украине существует только в зачаточном состоянии, так как 15 лет независимости наша страна в принципе не занималась развитием отрасли”, — отмечает гендиректор Национальной киностудии им. А. Довженко Игорь Ставчанский. Отсюда и результат — успешными в прокате становятся либо американские блокбастеры, либо российские фильмы (реже совместные с Украиной) собственного производства.
Артем ВАКАЛЮК
Что скажете, Аноним?
[17:40 29 апреля]
[17:25 29 апреля]
[17:15 29 апреля]
18:10 29 апреля
17:50 29 апреля
17:40 29 апреля
17:10 29 апреля
17:00 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.