Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Катастрофа страны

[14:34 08 сентября 2011 года ] [ Газета.Ru, 8 сентября 2011 ]

Падение самолета Як-42 в Ярославле во время Ярославского политического форума — это трагическое случайное совпадение, но оно напоминает о неслучайных застарелых проблемах, которые год за годом не находят решения.

Мировой политический форум в Ярославле и катастрофа самолета Як-42, в которой погибли хоккеисты ярославского “Локомотива”, никак прямо не связанные, невозможно разделить. И не только потому, что мероприятия форума проходят в спортивном комплексе “Арена-2000”, на домашней площадке “Локомотива”. Эта трагедия заставляет вспомнить о давних проблемах и их решении.

После очередных авиакатастроф самолетов “Ту” и “Ан” президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости приостановить их полеты и как можно быстрее вывести из эксплуатации, поскольку они морально устарели. В ответ некоторые авиакомпании даже публично обращались к главе государства с просьбой отказаться от запрета, поскольку им просто не на чем летать. Як-42 тоже вполне можно отнести к морально устаревшим самолетам. Но полностью запретить полеты целых классов самолетов в России не получится, пока им нет замены.

Российский авиапром находится в полумертвом состоянии. Крупнейшие авиакомпании стараются закупить или взять в лизинг иностранные лайнеры, а у мелких компаний таких возможностей нет. Ярославская команда летела на самолете авиакомпании “Як-сервис”, само название которой говорит о составе авиапарка.

После каждой следующей катастрофы чиновники говорят правильные слова об ужесточении контроля за обеспечением безопасности полетов, о необходимости развития отечественного авиапрома и обновления самолетного парка. Но ничего не меняется. Точно так же ничего не меняется после разговоров о необходимости модернизации самой России, которые ведутся в том числе и на Ярославском политическом форуме. Хотя страна нуждается в модернизации инфраструктуры не меньше, чем авиакомпании в новых самолетах.

Каждая авиакатастрофа, каждая техногенная катастрофа, каждый теракт можно объяснять случайным трагическим стечением обстоятельств. Однако из их количества, из их разнообразия и повторяемости в России вырастает четкая закономерность.

В развитых странах катастрофы с большим количеством жертв редки, хотя интенсивность авиационных перевозок наиболее высока. По количеству авиакатастроф Россия находится на уровне слаборазвитых государств, и только в самых слаборазвитых их еще меньше в силу отсутствия серьезного авиационного транспорта. По количеству терактов Россия входит в число “лидеров” мирового рейтинга, возглавляемого Сомали, Пакистаном, Ираком, Афганистаном и другими государствами, где либо нет стабильной власти, либо идет латентная гражданская война.

Само состояние дорог, самолетов, больниц, электростанций в России таково, что страна живет в состоянии перманентной, обыденной, не вызывающей у населения ни малейшего удивления катастрофы. Эта катастрофа осознается как данность, стоит только отъехать ненамного от Москвы, не говоря уже о жизни в провинции.

Понятно, что в любой стране любая авиакатастрофа автоматически вызывает информационный резонанс. Если среди жертв известные персоны или хоккейная команда мастеров, он усиливается. Но в России резонансных катастроф разного рода с начала ХХI века произошло более чем достаточно, а никаких коренных изменений к лучшему нет: самолеты не стали надежнее и безопаснее (только старше), вероятность терактов не уменьшилась, практически ни один год не обходится без крупной техногенной катастрофы.

Гибель в авиакатастрофе хоккеистов ярославского “Локомотива” трагически подчеркнула проблемы, которые понимают и власти.

 

Президент Дмитрий Медведев обещал изменить формат своего участия в Ярославском форуме в связи с этой трагедией. Похоже, для власти настала пора радикально менять формат своего участия в жизни страны. Уж очень похожа наша страна на самолет, который может в любой момент совершить незапланированную жесткую посадку с самыми печальными и непредсказуемыми последствиями.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.